[room] православие | перевоплощение

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Дек 19 15:11:52 MSK 2008

19 декабря 2008 г. 14:31 пользователь Pavel N. Solovyov <2182 на k66.ru> написал:

>        И Вы держите такие сведения в тайне?

Вот вам пример, когда слишком буквальное толкование Библии приводит к
отвращению (это я про Павла). Среди моей родни было много атеистов
именно вследствие того, что они цеплялись за эти непонятные с первого
прочтения места и делали в итоге идиотские выводы, типа "если бы Бог
был, то его нужно было бы посадить в тюрьму за многочисленные
приступления против человечества".

Библия - это мощная мировозренческая платформа, упакованная и
закодированная в несколько слоев. Познание её немыслимо, без познания
огромного культурного и исторического пласта. Без изучения трудов
множества толкователей. И т.д. и т.п.
Но самое главное! Библия не является ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования
Бога и даже не может быть стопроцентным историческим источником,
потому что, то, что считается реальным событием, может оказаться
мифом, притчей, вложенной в текст, ради донесения какой-то идеи.

А что из этого следует? То что начинать изучение Библии и любой другой
литературы такого толка нужно не с вопроса, а с ответа. Личного для
себя ответа: Бог есть.
Человеку свойственно заблуждаться, ошибки случайные и преднамеренные
могут встретиться в любом виде на вашем пути и только заранее данный
ГЛАВНЫЙ ответ убережет вас от впадания в ересь и смешивания "божьего
дара с яичницей".

Библия дает ответы на то, как прийти к Богу, как устроен мир, как он
начался и как закончится, но и здесь надо понимать, что - это не
методичка к эксперименту по физике. Книга, написанная на тысячелетия,
просто обязана быть достаточно абстрагированной от сиюминутных реалий.
И это не детектив Дарьи Донцовой, который не требует для прочтения
никакой доп. подготовки и обучения.

Собственно в этом и есть основная роль любой церкви - профессиональные
толкователи для простого народа, которому нет времени и сил вникать в
подробности. Трансформаторы, понижающие уровень абстракции до
обывательских интересов. Распаковщики, расшифровщики. Точно также, как
юристы - толкователи законов светских.

Если распаковщик глючит, то это еще не означает, что архив битый. А
если ты не доверяешь существующим распаковщикам (или хочешь иметь
дополнительные возможности проверить результаты), бери hex-редактор,
обкладывайся мануалами и вперед... Только и здесь никто тебе
однозначную победу в сжатые сроки не обещает: мануал мануалу розь, да
и hex-редактор в кривых руках - оружие самоуничтожения.

Касательно возражений по существу "ну не мог бессмертный Бог умереть",
"никому не нужно покаяние - даешь наказание"...

Начну со второго... Все читали Ромео и Джульеттую. Ну, по крайней
мере, в курсе сюжета. Сюжет замешан на вендетте. И вся пьеса
показывает, что наказание за преступление, будучи возведенным в
абсолют, приведёт нас к тотальному уничтожению. В цепочку мщения за
все прошлые обиды постепенно оказываются втянуты все без исключения.
Это не единственное произведение, описывающее данную проблему. В эту
же кучу можно свалить и дуэльный кодекс, который покосил очень много
хорошего и не очень хорошего народу во многих странах (+ послушайте
пожалуйста Высоцкого "Баллада об оружии"). Можно возложить воздаяние
на государство (что с него взять - аппарат насилия и принуждения) и
запретить самосуд, но это не решает проблему в корне. Должны быть
механизмы, позволяющие размыкать заколдованный круг тотального мщения
и наказания.

Этим механизмом и является понятие покаяния и прощения. Если человек
что-то совершал, но потом качественно изменился, то есть основания
надеяться, что он, изменившись не будет повторять прошлых ошибок. Если
покаяние искренне, то человек текущий, к человеку предыдущему имеет
отдаленное отношение - он по другому завибрировал, перешел на другой
уровень бытия, отношений с миром. Он реально стал другим человеком. А
значит и гнобить его за прошлое не вполне адекватно.
Вторая сторона медали: мстящий разлагается и деградирует с неменьшей,
а порой и с большей скоростью, чем обидчик. Получается, что прощать
(по крайней мере тогда, когда обидчик уже не представляет угрозы) или
хотя бы изживать в себе чувство личной обиды и стараться бороться, что
называется, "не вовлекаясь" - это более здоровый подход.

Теперь привяжем это к первому вопросу. Поскольку грехи совершались и
совершаются, то кто-то должен взять груз этих грехов - не могут же они
в воздухе раствориться. Этим титаном стал Исус. Принимая смерть на
кресте он страдал не только и не столько от физической боли, а от
принятия на себя чужой кармы (ну мне так удобнее обьяснять :).

Но это подарок, который будучи врученным за так, походя, способен
только развратить. Уничтоженная обратная связь приведет к гибели всю
систему. Поэтому спасение дается не всем и каждому, но только тем, кто
заменил кармическую причинно-следственную связь на прямое
богодержавие, стал рабом божьим. Опять же, если это сделано искренне,
то человек начинает вибрировать совсем иначе, изменяется внутренне (и
немного внешне :). Его интуиция начинает воспринимать божий промысел,
появляется некоторый иммунитет от соблазнов, жизнь начинает
качественно изменяться. Но это не подразумевает, что такому человеку
вареники сами в рот начинают прыгать. Работать приходится не меньше, а
то и больше. Только служить не маммоне, а божьему промыслу.

Более того, путь вниз не закрыт навечно. Однажды просветлившись,
человек может впасть в соблазны и вернуться к исходной точки или
упасть еще ниже. У Рерихов есть очень яркий образ на эту тему: подобно
флагам, которые раскрываясь показывают себя во всей красе и которые
могут быть потом свернуты, человеческие возможности, раскрывающиеся по
мере утончения душевных вибраций, закрываются при их огрублении.

Касательно (псевдо?)верующих, выходящих из тюрем и начинающих творить
преступления есть три возражения:
1) лицемерие неразборчиво в масках. Лицемерить равно могут и одетые в
чиновников/бизнесменов и ряженные в попов. Библия - мерило по
гамбургскому счету. Не нужно ее выставлять виновной в чисто
человеческих мелкостях и низостях.
2) число рецидивистов, не притворяющихся уверовавшими вряд ли меньше.
3) уголовник - это человек загнанный в угол. Поскольку в нашей стране
практически нет программ по социальной и психологической реабилитации
преступников, то неудивительно, что они, помыкавшись в поисках работы
(да и простого человеческого сочувствия), зачастую возвращаются на
преступный путь. См. выше про вендетту и прочие воздаяния, доведенные
до опасного предела.