[room] православие | перевоплощение

Andrew Borodin =?iso-8859-1?q?borodin_=CE=C1_zarya-k=2Eru?=
Чт Дек 18 11:30:33 MSK 2008

On Thu, Dec 18, 2008 at 10:59:10AM +0400, Денис Черносов wrote:
> Сразу вопрос (особенно свойственный отрокам или,
> по-американскому, тинейджерам): почему бы не создать одну
> мировую религию? Да потому же, почему не получается ввести один
> эсперанто на весь мир или всех  усадить за одну винду - мы все
> очень разные. На всех сразу не угодишь.

Я бы не сравнивал язык с религией. Язык является необходимым
элементом существования общества. В отличие от.

> Если Бога нет... то не надо отрицать, то, что атеистическое
> государство развалилось через 70 лет после его создания, а
> перед этим атеистическое учение развалило государство
> религиозное.

Февральсую революцию свершили люди, рождённые и воспитанные в
православной стране. И никакое православие им не помешало. И
церковные погромы начались не после октября 1917, а у же весной
того же года, когда большевиков никто всерьёз не воспринимал.

Если ещё углубиться в историю, то можно вспомнить, что никакое
православие не мешало князьям идти брат на брата и штурмом брать
и грабить города, в том числе и Киев (например, Андрей
Боголюбский).

> Сразу хочу предупредить желание показать пальцем на Америку, как
> пример атеизма.

Ни один здравомыслящий человек не назовёт США атеистической
страной.

--

С уважением,
А. Бородин.