[room] православие | перевоплощение

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Дек 18 09:59:10 MSK 2008

18 декабря 2008 г. 10:22 пользователь Andrew Borodin
<borodin на zarya-k.ru> написал:

> Того, что общие места от Бога.
Ну я уже писал где-то в рассылке, что это мой эмпирический способ
поиска истины.
Сегодня пока ехал на работу такая аналогия в голову пришла:
Есть поговорка "миллион леммингов не может ошибаться". Так вот,
несмотря на явную иронию, в некоторых вопросах этот критерий может
быть истинным. Любая гипотеза существует в конце концов для того,
чтобы на её основе принимать повседневные решения. Если мы берем
религию, то чем она старше и чем шире ее охват, тем более она подходит
для решения обиходных вопросов и тем устойчивее и живучее общество,
сцементированное этой религией.
В мире есть несколько религий глобального уровня - вывод
напрашивается. Каждая из них содержит зерна истины, элементы
необходимые для выживания цивилизации. Почему бы не анализировать
общие места для поиска более-менее универсальных ответов на вопросы.

Сразу вопрос (особенно свойственный отрокам или, по-американскому,
тинейджерам): почему бы не создать одну мировую религию? Да потому же,
почему не получается ввести один эсперанто на весь мир или всех
усадить за одну винду - мы все очень разные. На всех сразу не угодишь.

Если Бог есть (а я для себя уже решил, что у всего на свете должен
быть и творец и управляющий - это мой личный ответ, кому не нравится,
не навязываюсь), то устойчива лишь та система, которая развивается в
пределах его попущения.

Если Бога нет... то не надо отрицать, то, что атеистическое
государство развалилось через 70 лет после его создания, а перед этим
атеистическое учение развалило государство религиозное. Значит, даже
если Бога нет, то его лучше придумать и в него поверить, потому что с
ним получается жизнеспособнее.

Сразу хочу предупредить желание показать пальцем на Америку, как
пример атеизма. Ребята, возьмите доллар и прочитайте на нем "In God we
trust"! Двести лет - это тоже срок. А проблемы, что характерно,
возникают от доминирования атеистических взглядов. Так-то...