[room] православие | перевоплощение

Сб Дек 13 22:19:08 MSK 2008

On Sat, Dec 13, 2008 at 09:38:14PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Я когда пытался моделировать, пришел к выводу что логика
> искупления _работает_ -- только одна. Если человек переходит в
> состояние когда он ошибку совершить больше _в принципе не
> может_. То есть если речь идет о полном раскаянии.

В принципе человек уже не может больше ошибиться в момент смерти.
До последней секунды -- может.

> А понятие кармы само по себе модель, которая одним словом
> объединяет несколько понятий:
> 1. то, что связано с предыдущими реинкарнациями --
> соответственно не имеет смысла для тех кто в это не верит

Ну это часть того, что характеризуется как обречённость.

> 2. то что связано с жизнью человека, и что принесет последствия
> после нее _а также во время_. Тут никаких противоречий нет;

Есть.  Если бы карма работала, Савл бы не стал апостолом Павлом.
Это часть того, что упомянуто как Промысел и милосердие.

> 3. подразумевается что повлиять на свою карму человек может
> исключительно при жизни.

А Христа о его посмертной судьбе могут умолить и живые;
для того панихиды и служатся.

> За ее пределами никакие раскаяния и т.д. значений не имеют
> (в христианстве точно также).

Не уверен насчёт "точно так же"; ещё получается сложно
с практической применимостью.  Бишь кто соображает, что вообще
"запределы" есть -- тот будет сравнивать по другим критериям,
а кто так не считает -- тому не будет дела и до других схожих
или противоположных вещей.

> 4. у меня есть еще собственная модель -- играют роль не только
> и не столько факты (поступки), сколько убеждения, которые могут
> в свою очередь привести к поступкам. То есть убийца, который
> перестрелял сотню человек ничем не отличается от человека,
> который не перестрелял их лишь потому что не смог (успели
> поймать). И степень раскаяния им требуется одинаковая.

Отличается, но и то, и то -- преступление.  Даже если хотел,
но подумал, что поймают...

(это и мне обвинение)