[room] православие | перевоплощение

Денис Смирнов =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Дек 20 17:42:50 MSK 2008


On Sat, Dec 13, 2008 at 09:19:08PM +0200, Michael Shigorin wrote:
>> Я когда пытался моделировать, пришел к выводу что логика
>> искупления _работает_ -- только одна. Если человек переходит в
>> состояние когда он ошибку совершить больше _в принципе не
>> может_. То есть если речь идет о полном раскаянии.
MS> В принципе человек уже не может больше ошибиться в момент смерти.
MS> До последней секунды -- может.

Я бы сказал так -- "если бы человеку дали в этот момент еще шанс --
прожить еще, исправился бы он?". Если да -- значит это было искреннее
покаяние.

Вот это и есть та точка, когда на самом деле произошло полное раскаяние.

Человек делает ошибку. Он понимает что это -- ошибка. Но он знает что в
такой же ситуации он ее повторит -- это не покаяние.

>> А понятие кармы само по себе модель, которая одним словом
>> объединяет несколько понятий:
>> 1. то, что связано с предыдущими реинкарнациями --
>> соответственно не имеет смысла для тех кто в это не верит
MS> Ну это часть того, что характеризуется как обречённость.

Я не встречал модели в которой карма означала бы обреченность, кстати.

Везде предусматривается какая-то логика исправления.

>> 2. то что связано с жизнью человека, и что принесет последствия
>> после нее _а также во время_. Тут никаких противоречий нет;
MS> Есть.  Если бы карма работала, Савл бы не стал апостолом Павлом.
MS> Это часть того, что упомянуто как Промысел и милосердие.

Не понимаю этой логики. Если человек способен измениться, и менятся -- то
это с точки зрения "законов кармы" и является достаточным для ее
изменения.

>> 3. подразумевается что повлиять на свою карму человек может
>> исключительно при жизни.
MS> А Христа о его посмертной судьбе могут умолить и живые;
MS> для того панихиды и служатся.

Да. _Вот это_ -- противоречит обычной логике всякоразных "законов кармы".

С другой стороны, если человек прожил жизнь так, что о нем все-таки
молятся... значит жизнь этого человека уже много значила.

>> За ее пределами никакие раскаяния и т.д. значений не имеют
>> (в христианстве точно также).
MS> Не уверен насчёт "точно так же"; ещё получается сложно
MS> с практической применимостью.  Бишь кто соображает, что вообще
MS> "запределы" есть -- тот будет сравнивать по другим критериям,
MS> а кто так не считает -- тому не будет дела и до других схожих
MS> или противоположных вещей.

Не понял.

>> 4. у меня есть еще собственная модель -- играют роль не только
>> и не столько факты (поступки), сколько убеждения, которые могут
>> в свою очередь привести к поступкам. То есть убийца, который
>> перестрелял сотню человек ничем не отличается от человека,
>> который не перестрелял их лишь потому что не смог (успели
>> поймать). И степень раскаяния им требуется одинаковая.
MS> Отличается, но и то, и то -- преступление.  Даже если хотел,
MS> но подумал, что поймают...
MS> (это и мне обвинение)

С точки зрения духовное -- полная готовность к совершению преступления и
факт его совершения фактически равносильно.

С точки зрения практической (по последствиям которые принесло это
окружающим) -- да, различны.

Важно все вместе.

-- 
С уважением, Денис

http://freesource.info
----------------------------------------------------------------------------


Подробная информация о списке рассылки smoke-room