[room] православие | перевоплощение

Сб Дек 13 21:38:14 MSK 2008

On Sat, Dec 13, 2008 at 06:25:44PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> В Православии осуждено переселение душ, поскольку оно признано
MS> находящимся в противоречии со всеобщим воскресением и тем
MS> тезисом, что человек -- это не только тело или только душа,
MS> а именно их сочетание.

Есть и другие причины. Например есть теория что во многом период упадка в
Китае был связан с верой в реинкарнацию. Типа "зачем жить _сейчас_ как
человек, если я могу творить что угодно, а уж потом как-нибудь в следующей
жизни расплачусь за это" :)

MS> Про карму точно не помню, но IIRC противоречит тезису о Промысле
MS> Божием и милосердии Христовом.  Потому как вводит автоматическую,
MS> машинальную зависимость, отсюда неизбежность и отчаяние -- что
MS> обычно для бесовщины.

А вот тут не понимаю. Все похожие на разумные теории о карме обязательно
содержат логику искупления.

Я когда пытался моделировать, пришел к выводу что логика искупления
_работает_ -- только одна. Если человек переходит в состояние когда он
ошибку совершить больше _в принципе не может_. То есть если речь идет о
полном раскаянии.

А понятие кармы само по себе модель, которая одним словом объединяет
несколько понятий:

1. то, что связано с предыдущими реинкарнациями -- соответственно не имеет
смысла для тех кто в это не верит, и автоматически ставит слово "карма" в
список мягко скажем негативных с точки зрения христианства;

2. то что связано с жизнью человека, и что принесет последствия после нее
_а также во время_. Тут никаких противоречий нет;

3. подразумевается что повлиять на свою карму человек может исключительно
при жизни. За ее пределами никакие раскаяния и т.д. значений не имеют (в
христианстве точно также).

4. у меня есть еще собственная модель -- играют роль не только и не
столько факты (поступки), сколько убеждения, которые могут в свою очередь
привести к поступкам. То есть убийца, который перестрелял сотню человек
ничем не отличается от человека, который не перестрелял их лишь потому что
не смог (успели поймать). И степень раскаяния им требуется одинаковая.