[room] православие | перевоплощение

Сб Дек 13 19:25:44 MSK 2008

On Fri, Dec 12, 2008 at 09:49:07AM +0200, Андрей Новосёлов wrote:
> Что Вы так категорично?

Понимаешь, здесь как... вот есть белое, есть чёрное.

В Православии осуждено переселение душ, поскольку оно признано
находящимся в противоречии со всеобщим воскресением и тем
тезисом, что человек -- это не только тело или только душа,
а именно их сочетание.

Про карму точно не помню, но IIRC противоречит тезису о Промысле
Божием и милосердии Христовом.  Потому как вводит автоматическую,
машинальную зависимость, отсюда неизбежность и отчаяние -- что
обычно для бесовщины.

Говорить о своей принадлежности к чему-либо можно сколько угодно,
но на поверку годится только соответствие убеждений и поведения
атрибутам, заявленным как характерные для этого чего-то.  Отсюда
и противоречие между декларацией себя как православного и притом
убеждением в правомерности понятия кармы.

Это всё не фатально в том смысле, что рассудок нам дан для того,
чтоб сомневаться, сопоставлять, рассуждать.  Человек имеет право
заблуждаться, но и обязанность исправлять свои ошибки.

Просто не стоит говорить "я линуксовод, только работаю на винде".
Есть тут один такой знакомый:
http://forum.root.ua/viewtopic.php?f=1&t=2&p=8321#p8287