[room] Немного о способностях пользователя

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Сен 19 19:48:54 MSD 2007

On 9/17/07, Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> wrote:

> Да, если дискетки не форматировать во время печати...

Вы знаете, я опять не согласен, причём именно этот момент мне врезался
в память. Был 1995-1996 год и я был дома, за домашним десктопом. На
нём стояла MSNT4. И вот работая с приятелем, я вдруг осознал, что
происходит: мы форматировали флопик, распечатывали какой-то
Borland'овский мануал, писали что-то на zip drive, слушали аудио с
диска, браузили в интернете и при этом adobe acrobat distiller что-там
"дистиллерил". Конфиг той машины я помню почти полностью, за
исключением "мамы" (то ли Intel, то ли кто) Diamond Stealth Viper, HDD
2 GB, PI-120, 128 RAM (да-да-да, недурно по тем временам) Creative
Sound Blaster Discovery c 2x скоростным CD-ROM и HP LaserJet II.

Были приятно удивлены. Вообще, если честно, то после MSNT4 как-то не
могу вспомнить не одной серьёзной проблемы, за исключением "дырки",
когда "пошёл" USB, а MSNT4 его не поддерживало и пришлось до начала
декабря 1999, быть чуть больше года, сидеть в MSW98SE. А потом вышла
MSW2K и всё :)

> Мало того, так же и писал -- под win95 "вообще" работало,
> под winnt -- из-под администратора.  Ну и ладно, всё равно
> практически любой человек работает администратором, правда?

В те времена это было нормально. Да и конкретно для виндов тех времён,
всегда было легче "защитить" администратора, чем боротся с разделением
прав.
В MSVista всё уже более-менее корректно.

> Они не "гордо", они свою просто не маркетили.  Поскольку
> насколько знаю -- и не предназначалась она для массового
> рынка изначально.

Нет, маркетили для всех. Может Вы просто не помните?

> Ещё как радужны, в первую очередь за счёт медиа.

А что у Маков с медиа? Что было, IMHO растеряли...

> Вы, мягко говоря, изрядно недооцениваете серьёзность постановки
> вопроса "винда в следующем десятке лет кому сливает -- линуксу
> или макоси?".  Так вот с немалой вероятностью роль дефолтной
> десктопной ОС может таки уйти и к макоси, здесь только одно
> "но"... и как раз в области относительно компактной экосистемы.

Простите, я не уверен, что оффтопик "сольёт". Слишком там всё хорошо
отлажено по ифраструктуре: платформа-софт-железо. Пока конкурентов по
такой ширине фронта у них нет.

> А я с собой согласен, вот досада. :)

Хорошо, может быть мы не совсем одинаково понимаем термины "кривизны,
неудобности и неудачности" :) ?

Что Вы имеете в виду?

> То, что в народе пользовалось спросом -- да вот Win98 --
> подтягивали по срокам вверх.  А кое-что слишком хорошее,
> чтоб не конкурировать с тем, что пытаемся втюхать теперь
> -- вынуждены убивать своими руками (WinXP, например).

В чём состоит "убивание"? Нет OEM поставок с MSWXP? Или нельзя пойти в
магазин и купить коробку?

"Alexei V. Mezin" wrote:

>Ага. Вот зарисовочка из жизни:

> только что вернулся из кратенького отпуска, ездил к матери. У нее дома
>комп, почту читать, в инете по сайтам любителей кактусов и прочих фиалок
>лазить, да с альдебарана книжки качать, и на eBook их заливать. При этом
>мать не умеет "создать папку", т.е. вполне является юзером абсолютным.
>
>Винда там, конечно, работает. Но после установки модемного соединения,
> минуты через три, netstat показывает сотни две активных соединений на 25
> порт на разные хосты. И это при установленном и обновленном антивирусе
> (хотя и каком-то бесплатном).

А Вы не пробовали поступить стандартно? То есть, завести пользователя
с правами записи только в домашнюю директорию (e.g ~/user name) и
сделать специальный shortcut для IE, где указать, что б запускался с
правами этого "ограниченного" пользователя?

Конечно, всё это имеет смысл после "чистки" машины. Можно скачать
небольшой бесплатный модуль для проверки машины из-под CMD. AFAIR
такие модули предлагают McAffe и DrWeb. Довольно эффективно в
большинстве случаев, поскольку обычные пользователи редко заражаются
чем-то редким.