[room] Немного о способностях пользователя

Пн Сен 17 00:55:00 MSD 2007

PreScriptum: я прекрасно понимаю, что Вы пишете, но оппонирую
в надежде не менее адекватно осветить и вторую сторону этой
медали ;-)

On Sat, Sep 15, 2007 at 05:29:50PM +0400, ALT Linux User wrote:
> Ну, откровенно говоря, я не считаю, что это совсем уж так.
> Первое - MSW95 для своего времени была действительно хорошим и
> главное - _своевременным_ продуктом. С неё фактически началась
> экспансия на домашнюю территорию практически любого человека :)

Действительно плохим и главное -- _глючным_. :)

> В то время у меня стояло MSWNT4, которое, IMHO было продуктом хорошим.

Да, если дискетки не форматировать во время печати...

Кстати, для win95 было народное исправление в два байта,
после которого форматирование дискет становилось многозадачной
операцией.

> Сейчас это уже кажется очевидным, но тогда это было сильно - две
> совершенно разные системы имели практически одинаковый интерфейс.
> Поддерживали пррактически одинаковый набор программ. Не про нас
> говорю, конечно, про "них", но человек приходил домой и мог не
> переучиваться, не напрягаться.

Мало того, так же и писал -- под win95 "вообще" работало,
под winnt -- из-под администратора.  Ну и ладно, всё равно
практически любой человек работает администратором, правда?

(один мой знакомый -- майнтейнер RU.WINDOWS.NT FAQ или как там
NT'шную фидошную эху звали -- имел пунктик насчёт неработы под
администратором; за время совместных посиделок над кучей разных
вещей в университете успел рассказать довольно много занятных
глюков, которые вылазят в процессе получения рабочей среды)

> Второе - кардинальная ошибка конкурентов. M$, прекрасно
> разбираясь в рыночных механизмах, сразу сделало ставку на
> вовлечение "железячников" в процесс создания рынка
> среднестатистического пользователя (как Вы верно
> съаббревиатурили - ССП, главное, что б не путали с CCЗБ,
> что есть противоположная категория пользователей :) ).

Скорее не противоположная, а практически совпадающая, но опустим.

> Например, IBM имея также конкурентноспособную систему, гордо
> заявляла, что их система нормально работает и на 4-х мегабайтах
> RAM, тогда как MSW95 надо 8. Такое поведение иначе как
> "рыночным идиотизмом" назвать нельзя.

Они не "гордо", они свою просто не маркетили.  Поскольку
насколько знаю -- и не предназначалась она для массового
рынка изначально.

> Надо наоборот собрать всех, кто способен продавать что-то
> PC related в один "карэцу".  Что и продемонстрировал M$:
> требования к железу растут и одновременно всё софтварное
> становится всё краше и краше, сложные задачи всё проще и
> проще... Вопрос кому это выгодно можно и не задавать, правда?

Дык потому и рассылает кухарка спам, кто ж спорит.

> Вот поэтому все околокомпьютерные производители и любят M$ -
> они не только двигают себя, но ещё и открывают гиганский рынок
> для других.

У Вас немного устарели данные: я не совсем в курсе про зуб
железячников на них (как минимум поборы по драйверной части
и жёсткая зависимость с политическими завязками -- "будешь
поддерживать линукс, не дадим девелоперские снапшоты, и выпускай
потом драйверы как и когда сможешь -- если"), про это, как и про
OEM-часть антимонопольного разбирательства, отдельно перечитывать
надо бы.

Вот с софтом и мелким железом (вроде IntelliMouse) историй, когда
MS или спёрли совсем внаглую, или по букве закона, но сдемпинговав
и утопив оригинальную лавочку, которая на идею напоролась --
вагон и маленькая тележка.

Последнее заметное из недалёкого -- 1С vs Axapta.  Как думаете,
чего Нуралиев так тепло стал к линуксу относиться?  А его кинули,
нарушив обещание не продвигать свои ERP-системы на территории СНГ.

И вот так у них всегда, можете погуглить "in bed with Microsoft"
да около.

> Есть конечно жёсткие правила - но если ты их выполняешь, идя
> в кильватере редмондской фабрики по производству кухонных
> комбайнов, то можешь не сомневаться в том, что прибыль тебя
> настигнет.

Вот только сама прибыль может сомневаться, ну это дело десятое.

> И здесь позволю себе не согласиться :)

Дык я что, против. :)

> Маки, безусловно, имели (и имеют)  большой процент
> распространения в Штатах, но всё же дела их совсем даже не
> радужны.

Ещё как радужны, в первую очередь за счёт медиа.

Процент распространения _здесь_ сейчас явно хорошо растёт, на
позапрошлой конторе был один приезжий из UK, сейчас при схожем
числе сотрудников -- два из них на макбуках.  Ну и по знакомым
расползается тоже помалу.

> Их недавний "перескок" на платформу Intel x86 показал это со
> всей ясностью.

Отнюдь, это не первый и не второй -- Джобс раньше с m68k на ppc
прыгал.

> Вкратце, без анализа - живя сектой, невозможно сколько-нибудь
> значительно увеличивать свою долю рынка.  Впрочем, маковцы всё
> это прекрасно понимают и предпринимают шаги для изменения
> ситуации в свою пользу.

Вы, мягко говоря, изрядно недооцениваете серьёзность постановки
вопроса "винда в следующем десятке лет кому сливает -- линуксу
или макоси?".  Так вот с немалой вероятностью роль дефолтной
десктопной ОС может таки уйти и к макоси, здесь только одно
"но"... и как раз в области относительно компактной экосистемы.

> Насчёт "кривизны, неудобности и неудачности" я несогласен
> кардинально :)

А я с собой согласен, вот досада. :)

> Система безусловно концептуально устарела, но тем не менее всё
> же вполне работоспособна. И судя по заявленной M$ дате сроков
> поддержки они считают так же :)

Заявления MS меня слабо интересуют, знаете ли.  Плавали-с.

То, что в народе пользовалось спросом -- да вот Win98 --
подтягивали по срокам вверх.  А кое-что слишком хорошее,
чтоб не конкурировать с тем, что пытаемся втюхать теперь
-- вынуждены убивать своими руками (WinXP, например).

> Эти? - эти сумеют...

Посмотрим.

> CCП остро нужна 64-bit О.С.?

Да сейчас уже народ по четыре гига памяти домой берёт,
в магазинах на модели подороже по два ставят.  В 32-битном
режиме и просто работа с такой памятью тормозит, и драйверам
сложнее.

Думаю, игрушки винду на домашнем десктопе и угробят.
На корпоративном -- невменяемость поставщика и усталость
отстёгивать ему при наличии альтернатив и живости конкурентов,
которые их умеют применить.

А, ну и необходимость быстро работать с большими объёмами
информации в RAM на тех же терминальных серверах.

PS: на http://www.desktoplinux.com/news/NS3014149484.html
уже ссылался тут?