[room] К вопросу о цене

Пн Июн 11 00:23:35 MSD 2007

On Sun, Jun 10, 2007 at 09:32:54PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Да нет.  Просто не надо путать критику и ругание.

Честно говоря, если человеку удастся запихнуть ругань корректно в формат
багрепорта, лично я буду только рад -- если этот репорт полезен. И при
этом даже критика, если эту конкретную рассылку не читает мантейнер
виновного пакета, или читает по диагонали, то эта информация скорее всего
уйдет в /dev/null :(

Скажем я иногда оказываюсь шокированым тем, что о ряде граблей в asterisk
я узнавал уже от тебя, когда ты мне форвардил из community@, за что тебе
большое спасибо.

И, опять же, из всей той массы пакетов что на мне висит я могу только один
(!) пакет поддерживать так, чтобы реагировать даже на e-mail/ICQ
сообщения.

MS> Касательно пользователей убунту или других дистрибутивов --
MS> отчасти вопрос в том, почему они с завидной регулярностью
MS> приходят компостировать мозги (ну кто ж сразу скажет, что
MS> за дистрибутив, а ты думай, что он там сломал в пакетном
MS> сетапе!) на #altlinux и в других местах.

Ты ведь знаешь ответ -- ровно по той причине, по которой ты в свое время
так и не свалил на Ubuntu. И по которой я сюда пришел с Debian/Slackware.
Люди здесь грамотные собрались.

MS> Ну вообще-то про дверь и меня слегка покосячило.

Извиняюсь за резкость.

MS> Бишь лучше так не надо.

Хоть ты и не в шапке модератора, но я тебя узнал :)

А сказал я не то что хотел, видимо. Имел в виду я ровно то, что если я
говорю "ALT там-то и там-то рулез", или "ALT там-то и там-то глюкала", то
желающий меня заткнуть будет либо более-менее послан лесом, либо, если
случай клинический, мой procmailrc немного увеличится.

MS> Алексей, Ваших писем я действительно почему-то не получаю, но
MS> попробую ответить (не за всех, но "как мне кажется").  Помимо
MS> рефлекса "свой-чужой", есть действительно достаточно простые
MS> мерки вроде "работает-не работает" и технической компетентности
MS> вариантов.
MS> А опыт у всех разный.  У некоторых от убунты оскомина больше,
MS> у некоторых -- от альта.  Это нормально.

Тут другой конфликт, IMHO. Если сравнивать с точки зрения десктопа, скажем
Master 2.4 с аналогичными по версиям ASP/Fedora/SuSE, то сравнение
оказывается не в пользу альта. У нас ресурсов не много, и бросаются они
скорее в область инфраструктуры, quality серверных компонент и basesystem,
а также безопасность. Десктопные компоненты поддерживаются "постолько
поскольку", во многом потому что мало кто берется их нормально
поддерживать в соответствии с нашими, куда более высокими чем везде,
стандартами качества.

В связи с этим человеку, который хочет освоиться с Linux увидев его в
первый раз, и который при этом хочет сам его взгромоздить на свой ноутбук
и поиграться есть смысл советовать как раз Ubuntu. По крайней мере до
выхода Desktop 4.0. Собственно только начиная с которого, у нас будет
наконец опять нормальный control center.

А вот с точки зрения серверов уже ситуация двойственная -- с одной стороны
официальная позиция, озвученая aen@ звучала в стиле "нас не интересует
совместимость с коммерческим ПО" (то бишь Oracle'ы с VMWare'ями идут
лесом), а с другой качество того софта что у нас поддерживается
действительно очень высоко. Ну и tradeoff между функциональностью и
безопасностью у нас очень часто делается все-таки в сторону безопасности
(я ещё помню сколько времени мы ждали sasl в postfix, например). Да и
сейчас ldv@ от некоторых патчей на тот же postfix отмахивается.

В остальных темах менее очевидные, но аналогичные tradeoff.

А подрались мы по одной простой причине -- меня не интересуют десктопные
компоненты вообще, а моего оппонента интересуют только они. Получается
спор "что круче -- самолет или лимузин".