[room] [Comm] о сленге (также: словарные проекты)

Вс Июн 10 07:50:27 MSD 2007

День добрый!

10.06.07, Maxim Tyurin написал:
> Насчет "большинство носителей языка его так употребляет" то я видимо
> общаюсь только с меньшинством. Про "вкусное кофе" не слышал уже лет 5 точно.

Все мы общаемся с меньшинством. :)

> Я не говорю что язык не меняется. Только меняется и деградирует это
> совершенно разные понятия (по моему скромному мнению).

Деградация -- тоже изменение. И вообще это спорный вопрос: является ли
изменение грамматического рода слова кофе деградацией. А собственно
изменение произношения и написания кофий на кофе -- это тоже
деградация? А отмена таких букв как фита, ижица, ять -- тоже
деградация?

На мой взгляд все эти возгласы на счёт безграмотности и деградации
всего лишь от нежелания меняться, и часто от желания выделиться над
окружением. Ну так выделяться надо сотворением чего-то нового, а не
реакционизмом.

> Сейчас да. Начиналось именно как фонетическое правописание.
> "Йа креведко" это позже началось.

Ну вот, тенденция доведённая до крайности стала абсурдом. И абсурд
этот будет забыт со временем, как пройдёт мода на него. Просто в силу
того, что хоть это и интересно и забавно местами, разговаривать и
писать в повседневной жизни так не удобно. Да и вообще, это в итоге
сильно усложняет правописание. Вот уже пошли споры как писать "наше
всё". Кто-то предлагает фсё, кто-то ффсио и т. п. Так что
первоначальное упрощение переросло в другого вида усложнение.

А вообще, я давно заметил, что общение через И-нет сильно влияет на
способность к правописания человека в худшую сторону. Я в последнее
время стал задумываться над тем, как писать слова, которые раньше
писал правильно без раздумий. И связано это с тем, что подавляющее
большинство постов на форумах содержат ошибки, которые откладываются в
голове при периодическом прочтении. Мало того, на новостных сайтах
тоже часто замечаю ошибки в текстах новостей. Такое ощущение, что
редакторов просто сократили как класс.

В до интернетовскую эпоху люди общались преимущественно устно, и их
ошибки не отражались на письме. Читали люди газеты и книги, которые
проходили через руки редакторов, которые старались вычищать все
возможные ошибки. Не секрет, что большинство людей пишет слова по
памяти, на практически прибегая к правилам орфографии, которые нас
заставляют учить в школе. Так вот, когда везде вокруг читаешь тексты с
ошибками, то и в память слова откладываются так же с ошибками. А
соответственно и писать тоже начинаешь с ошибками.

И выход тут только один. Больше читать печатную литературу (там хоть
редактура ещё как-то работает), и меньше читать в И-нете. Ну и
требовать от владельцев новостных и прочих официальных сайтов
пропускать тексты через руки литературного редактора. Требовать
подобного для форумов просто бесполезно, и с ними придётся смириться.

Вот кстати, Симанки у меня подсвечивает неправильно написанные слова
на английском языке, а вот проверку слов русского языка не делает.
Есть надежда, что это когда-нибудь будет?

--
Всего доброго,

Денис.