[room] Возможности развития (было: по рукам)

Вс Июн 3 15:58:15 MSD 2007

On Sun, Jun 03, 2007 at 02:24:50PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

--- tech ---

> [...]

Я говорил о другом -- покеты (pockets a-ля sandman), в которых
можно было бы устраивать soname change и подобные стихийные
бедствия, таким образом их транзакционировав.

Упёрлось в отсутствие чёткого автоматизируемого критерия для
закрытия кармана с перекладыванием в сизиф, хотя по существу
ухудшения относительно текущей схемы с одним покетом на всех
мне не видно.

> Давайте честно скажем про наши отличиях от Debian.
> 1. Мне представляется пока невозможным пустить Сизиф в
> отдельное от ООО Альт-Линукс плавание. На пожертвованиях и
> энтузиазме мы не сможем поддерживать инфраструктуру разработки
> и все базовые пакеты.

Да.  Желающие могут начать помогайство с до сих пор лежащими
backports.  Оборудование, канал и всё прочее есть.

--- org ---

> 2. Преимущество наше состоит, как это ни странно, в
> относительной компактности ядра команды, при котором разумный
> голос будет, как правило, услышан. То есть любой из активных
> членов team реально влияет на техническую политику. Конечно,
> инициатива при этом наказуема.

Это и нравится.  Хотя вот штурм web policy, например, с трёх
попыток пока в обломе, но никто и не умер.

> 3. Пункт 2 потенциально (и не только) интересен
> фирмам-партнерам, реализующим  свои решения на основе Сизифа.
> Мне представляется, что фирмы типа покойного, увы, Prodigy,
> создавать рядом с Сизифом проще.

Кстати, был полезный разбор полётов:
http://www.linux-watch.com/news/NS3353345063.html

> 4. Технологическая независимость, развитость средств
> сборки/управления/прочей автоматизации и уникальность в
> географическом регионе  -- наши козыри.

Ещё -- возможно, но надеюсь не, временное: возможность
игнорировать софтпатенты.  Может вылазить боком при поставках
в NA и подобных (ср. с "положить mp3" в desktop@).

> Что отсюда следует?
>
> 1. Мы не можем полгаться на развитие исключительно за счет
> неоплачиваемого энтузиазма. Этот энтузиазм весьма велик, он
> позволил сохранить проект в сложные  для ООО годы. Но он
> ограничен большей зависисмостью программистов exUSSR от
> материальных и прочих проблем в сранение с западными коллегами.

Скажем так -- его существенная часть, админская, по своей природе
требует выпусков и их поддержки, а это весьма неблагодарная
работа, требующая концентрации на себе.

> 2. Нам нужно всеми способами и всеми силами способствовать
> развитию партнерских бизнесов на  Сизифе.

Кстати, ещё на emt'шном сайте пришлось убрать ссылку на
"партнёрство", поскольку она провисла на новом altlinux.ru.

> 3. Наша работа с Минэкономразвития, а сейчас и с Мининформсвязи
> способствовала расширению возможностей свободного софта в
> госзаказах.  Если ранее при стихийных всплесках дискуссий о нем
> в госорганах сказать, кроме "запретить винду", никто ничего не
> мог, то теперь вся схема разработана, все документы,
> концептуальные и юридические, -- есть. Да, это для России, но
> никто не мешает <...>.

:]

Ну, мож есть ещё разумные места вроде Астаны.  Здесь вон осеннее
обострение сменяется зимним, весенним и теперь летним.

> Через неделю-две, я надеюсь, будут опубликованы документы
> Рабочей группы по свободному софту при Минсвязи. В нынешней
> редакции за них не стыдно. Более того, по признаню западных
> коллег, наши наработки -- передовые, так как более глубоко
> юридически проработаны, но

"не"?

> содержат прямого противопоставления свободного и
> проприетарного, а потому лучше защищены от публичной критики.
> Все это расчищает завалы и реально позволяет вести бизнес на
> свободном софте.
>
> Таким образом, я ставлю вопрос так: что вам нужно для создания
> бизнеса и как мы можем в этом помочь?  С июля у нас выходит на
> работу менеджер, который будет заниматься исключительно этими
> вопросами.  Давайте поставим ему задачи.

Надо начать с публикации интерфейса (контактный адрес/формочка/
телефон) этого самого менеджера и с другой стороны -- краткого,
точного и внятного характеризования предложения к такому и сякому
сотрудничеству; можно попробовать собрать и case studies.

Бо ещё гуляют характеристики сизифа как "одного из четырёх
репозиториев" и вообще проблемы с официальным позиционированием
и дистрибутивов ALT Linux, и тем более Sisyphus наблюдаются.

--- tech ---

> Да. Но ресурсы, потребные для создания testing, достаточно
> велики. И проблема здесь не только в средствах, но и в
> управлении. Управление же в условиях интенсивного роста
> затруднено. Мы решим эти проблемы, но все же более правильный
> путь -- распределение задач при общей заинтересованности.

Мне кажется, если получится локализовать разлом сизифа так,
как описано выше -- в остальные периоды он и так достаточно
стабилен.

Можно обозвать testing бранчи вроде 4.0, но не уверен в том,
что такое применение известной характеристики корректно.

Спасибо; тоже так думаю.