[room] Возможности развития (было: по рукам)

Вс Июн 3 14:24:50 MSD 2007

On 6/3/07, Eugene Ostapets <eostapets на gmail.com> wrote:
> Унас testing и unstable в одном месте живут...

Да, есть такая  проблема. Только она сразу не решается. Мы в этом
году, по сути, многое отстраиваем заново, мы выускаем полную линейку.
Осенью надо подумать и   об этом, если все пойдет хорошо.

> О необходимости testing говорят уже очень давно...

Давайте честно скажем про наши отличиях от Debian.
1. Мне представляется пока невозможным пустить Сизиф в отдельное от
ООО Альт-Линукс плавание. На пожертвованиях и энтузиазме мы не сможем
поддерживать инфраструктуру разработки и все базовые пакеты.
2. Преимущество наше состоит, как это ни странно, в относительной
компактности ядра команды, при котором разумный голос будет, как
правило, услышан. То есть любой из активных членов team реально влияет
на техническую политику. Конечно, инициатива при этом наказуема.
3. Пункт 2 потенциально (и не только) интересен фирмам-партнерам,
реализующим  свои решения на основе Сизифа.  Мне представляется, что
фирмы типа покойного, увы, Prodigy, создавать рядом с Сизифом проще.
4. Технологическая независимость, развитость средств
сборки/управления/прочей автоматизации и уникальность в географическом
регионе  -- наши козыри.

Что отсюда следует?

1. Мы не можем полгаться на развитие исключительно за счет
неоплачиваемого энтузиазма. Этот энтузиазм весьма велик, он позволил
сохранить проект в сложные  для ООО годы. Но он ограничен большей
зависисмостью программистов exUSSR от материальных и прочих проблем в
сранение с западными коллегами.
2. Нам нужно всеми способами и всеми силами способствовать развитию
партнерских бизнесов на  Сизифе.
3. Наша работа с Минэкономразвития, а сейчас и с Мининформсвязи
способствовала расширению возможностей свободного софта в госзаказах.
Если ранее при стихийных всплесках дискуссий о нем в госорганах
сказать, кроме "запретить винду", никто ничего не мог, то теперь вся
схема разработана, все документы, концептуальные и юридические, --
есть. Да, это для России, но никто не мешает <...>. Через неделю-две,
я надеюсь, будут опубликованы документы Рабочей группы по свободному
софту при Минсвязи. В нынешней редакции за них не стыдно. Более того,
по признаню западных коллег, наши наработки -- передовые, так как
более глубоко юридически проработаны, но содержат прямого
противопоставления свободного и проприетарного, а потому лучше
защищены от публичной критики. Все это расчищает завалы и реально
позволяет вести бизнес на свободном софте.

Таким образом, я ставлю вопрос так: что вам нужно для создания бизнеса
и как мы можем в этом помочь?  С июля у нас выходит на работу
менеджер, который будет заниматься исключительно этими вопросами.
Давайте поставим ему задачи.

> Я думаю что придерживание тотального разлома, пока все пострадавшие не
> будут уведомлены о этом не сильно затормозит разработку, но позволит
> снизить количество времени, необходимое на починку...

Да. Но ресурсы, потребные для создания testing, достаточно велики. И
проблема здесь не только в средствах, но и в управлении. Управление же
в условиях интенсивного роста затруднено. Мы решим эти проблемы, но
все же более правильный путь -- распределение задач при общей
заинтересованности.

Rgrds, Алексей

P.S. Конкретно по Украине. Мы хотели бы серьезно подготовиться к
октябрьским конференции и выставке в Киеве. Особенно -- в плане
обсуждения партнерства и выхода, наконец, на  договоры. При том
огромном вкладе в проект, который вносят украинские коллеги, давно
пора иметь постоянные, выгодные, развивающиеся деловые отношения.