[room] источники и люди

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Сен 28 17:59:32 MSD 2006

28.09.06, Dmytro O. Redchuk<dor на ldc.net> написал(а):

> Да, но не нужно это выдавать за _науку_.

 Что-то выходит за рамки известного, картина неполна, частично мы
знаем, частично нет, постепенно область знаний увеличивается.

 Таков путь науки. Это-же не путь искусства или теологии, не так-ли?

> Да, но именно это и нужно осознавать :-)
> Что мы не _знаем_, мы _верим_. Либо, ещё лучше -- мы не знаем, мы
> _узнАем_ (если повезёт).

 Так зачем утверждать "создан"? ;) Мы-же не знаем? :)

> Мимо меня пробегали недавно результаты одного совсем свежего
> радиоуглеродного анализа... 400 +/- 75 лет -- неплохая точность, не правда
> ли? Для такого метода...

 Затрудняюсь оценить. Здесь есть физики, которые рассказывали про этот
анализ, вопрос к ним.

> И мы можем теперь строить предположения на ближнем крае погрешности...
> либо на дальнем... И совсем разные "теории" получатся.

 Вопрос ведь не в том, сколько времени протекала эволюция, а была-ли
она в принципе?

> "Теория эволюции" прижалась к какому-то краю -- она не тянет на большее,
> чем гипотеза.
>
> А нас *убедили*, что это -- теория. И больше -- что так оно и было.

 Честно говоря, никогда специально не интересовался этим. Всегда более
чем устраивала эта модель.

> Давайте оглянемся вокруг -- и "остановимся" на том, что мы не знаем, как
> было? Зачем мы твердим, что человек произошёл от мавпы?)

 А от кого? От дельфина?

> И при чём тут обиды?-) Давайте "пытаться быть учёными", если мы претендуем
> на высокие материи... Зачем вестись на гипотезы?..
>

> (Так же можно сказать, что атеистам "обидно" быть созданными -- и это будет
> даже болле правда... Но это другая тема.)

 Интересный подход :) . Уверяю, не обидно, совершенно пофиг. Но - хочу
истину. Плохо мне без нее.

 А почему-же противна обезьяна?

 <cite>
У клетки обезьян хохочет толпа людей. Что же такое делают обезьяны?
Нет, они не смешат нас, они живут обычной жизнью, не обращая внимания
на людей, к которым давно утратили интерес за годы жизни в зоопарке.
Что же заставляет людей смеяться? Они видят знакомые, наши движения и
мимику в карикатурном исполнении. И это не случайно. Многие животные
близких видов карикатурны, противны друг другу. Отбор часто специально
усиливает различия в поведении похожих видов, меняет местами отдельные
позы ритуалов. И тем самым не допускает образования смешанных пар.
</cite>

 <cite>
Вот уже более ста лет в США нет-нет, да и затевается очередной
обезьяний процесс . В каком-нибудь местечке родители, определяющие,
чему учить своих детей, требуют запретить преподавание теории Дарвина.
Я знаю все ваши аргументы, но мне глубоко противна мысль о
происхождении от обезьян; она для меня унизительна, и я не хочу, чтобы
мои дети такое узнали , - заявил один из родителей на одном из
последних процессов, Очень четко выразил он свою позицию: мне
противно. А вам, вам, мой любезный читатель, разве не противно? Ну
почему от обезьян? За что такое наказание?!
</cite>

 <cite>
И мне, сказать по правде, происхождение от обезьян не по нутру: я знаю
много неприятных черт в их поведении. И все же наука утешает и здесь:
ведь мы с вами, узнав, что такое экологическая изоляция видов, поняли,
что от какого бы вида мы ни произошли, мы были бы на него похожи, и он
казался бы нам карикатурой на нас.
</cite>

 "Такое долгое, никем не понятое детство"

 Просто наука.

> Это не результат. Это гипотеза. (Либо общие слова:)

 Ага. Мы как малые дети, принимаем готовый пирог и говорим "вкусно -
невкусно", но на чад с кухни говорим "фу, уберите"

> Вера -- на каждом шагу. Просто есть большая, а есть маленькая. И атеист
> часто впадает в религиозность. У него может быть "одна большая", может
> быть "много маленьких"... И религиозный человек -- тоже так может,
> "впадать в много маленьких". [2]
>
> Но это, видимо, -- "спор" терминологический.

 Да, я имел в виду the веру :) Конечно этот феномен более распространен.

> "Альтернатива" -- перестать убеждать себя и других, что человек произошёл
> от обезьяны _так_ (убеждать _так_), как если бы нам это было совершенно
> точно известно.

 Так произошел от дельфина, осьминога, оленя или медведя?

 Или, существующие (и вымершие) виды были созданы много лет назад в
том виде как сегодня и не менялись уже?

 Или чел - исключение, все течет, все изменяется, и только человек -
вообще выпадает из рамок биологии?

 Давайте, уже, разберемся? Или просто забить, и сказать нам это
наприятно и думать об этом не хотим?