[room] источники и люди

Чт Сен 28 13:08:24 MSD 2006

On Thu, Sep 28, 2006 at 12:31:27PM +0400, Damir Shayhutdinov wrote:
> Покажите-ка какую-нибудь научную область, не являющуюся теорией или гипотезой?
Гипоеза не должна говорить, что она -- теория.

> Доверяю я СТЭ, так как видел например, как можно создавать новые сорта
> яблок, или скрещивать кабачки с патиссонами :) Получается гибрид,
> сильно отличающийся от исходных видов. В принципе, последовательной
> гибридизацией и отбором можно направленно создавать вариации с
> определенными свойствами. Опять же, генетические опыты Менделя можно
> запросто провести на своей даче, и убедиться что генетика это не
> лженаука.
Да, и ничего нет ненаучного в выведении новых сортов -- (почти) как и в
приручении животных.

Если мы прилагаем усилия -- мы вправе ожидать уменьшения энтропии, хоть
гарантии и нет.

Можно погуглить -- что говорили "сами Ландау/Лифшиц" по поводу
противоречия между термодинамикой и теорией эволюции... Может, станет
яснее что-то... [1]

Я термодинамику склюнен считать "гораздо более теорией", чем теорию
эволюции. Никакого сравнения даже...

И обе называются _теориями_ ,)

> Таким образом, искусственный отбор возможен, следовательно можно
> предположить, что естественный отбор тоже возможен, только цель в нем
> не "вывод породы лысых кошек", а выживание вида.
Да, можно предположить, что энтропия может _сама по себе_ уменьшаться --
раз мы можем её уменьшать _усилиями_.

____
 1. И мне, конечно же.

--