[room] источники и люди

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?lost404_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Сен 27 13:30:53 MSD 2006

> Это "отгораживаемость".
В каком словаре вы это слово откопали?

> Выключите в Нью-Йорке электричество на пару-тройку часов -- и посмотрите
> на приспосабливаемость.
А что, все умрут?

> Нырните по воду минут на пятнадцать. Без акваланга, конечно.
Ловцы жемчуга ныряют очень хорошо, а вот кошки так смогут?

> Так и кошки могут -- и живут... Скоро и в космосе будут, и под водой...
> Вы, конечно, будете утверждать, что это "благодаря человеку", а я буду
> говорить, что они приручили человека :-)
Кошки не смогут жить в космосе без человека, а вот человек без кошек
сможет, следовательно вы глубоко заблуждаетесь про "приручили
человека".

> Не надо путать _приспосабливаемость_ к окружающей среде (да, мутации,
> эволюция...) и _отгораживаемость_ от окружающей среды (да, технологическая эволюция, пусть, -- но это уже другое).
Не надо вешать себе искусственные шоры, эволюция это выживание, а
выживания можно добиться разными способами, и приспосабливаемость это
только один из них, не самый эффективный. Можно тысячелетиями пытаться
приспособиться жить под водой, а можно одеть акваланг и сократить эти
тысячелетия до 5 минут. Для выживания второе гораздо полезнее первого.

> Отгораживаемость как-то связана (да, сильно связана) с технологической
> эволюцией, но уже никак не связана с эволюцией биологической.
И что? Вот динозавры вымерли, уссурийские тигры и ламантины вымирают,
с их "хваленой приспособляемостью", а человек все живет.

Кто остался в живых, тот и прав :)

> Так почему прижился такой скачок? Почему прижились те мутации, вследствие которых человек перестал приспосабливаться?
Цель отбора не приспосабливаемость, а выживание. Соответственно, если
приспосабливаемость исчезла (с чем я просто категорически несогласен),
то это еще не повод говорить что отбор не действует.