[room] Вольтер

Пн Сен 25 04:21:14 MSD 2006

On 9/25/06, Vitaly Lipatov <lav на altlinux.ru> wrote:
> [...]
> по требам и приходя ночью падает от усталости, и сын его
> встречается с ним за тысячу километров от дома, и только там
> имеет возможность поговорить по душам. Но сколько веры в душе и
> сколько света в жизни... Смотрю на Церковь радостью монахини
> Дивеевского монастыря... Сколько горя и слёз сестры о родном
> брате, и сколько горячей веры и непреклонной радости.
> Я не знаю что будет с Церковью (части которой - мы, и мы зачастую
> ужасны), но пока люди есть, которые молятся, пока совершается
> Литургия - самым неверующим, но священником, мы ещё живём.

Виталий, но ведь, пусть с оговорками, можно сказать про врача или
учителя, да про любого, кто совершает свой подвиг. Сан не делает
священника безгрешным, он освящает таинства, им совершаемые. Почему же
мы должны воспринимать образ плохого попа как хулу на Церковь, но
спокойно относится к детективам с врачами-злодеями?
Да и знаете Вы сами, наверняка, что истории из уст священства часто
куда хлеще, чем сказка Пушкина.

> Я постараюсь прочитать, хотя бы раз.

> Пока не интересно ни про Вольтера ни про Церковь о которой он
> писал.

> Несколько раз пытался ответить на эти абзацы. Не получилось.
> Просто молча соглашусь.
>
> Мракобесия кстати среди воцерковлённых людей действительно
> достаточно. Но пока для меня оно остаётся в рамках болезненной
> реакции на внешнюю агрессию.

Возможно, хотя мне видится иначе. Но все же хотелось бы видеть со
стороны Церкви стремление к снижению агрессивности, к успокоению
страстей, а не противостояние "мы-они".

Очень часто я слышу в последнее время от священников, в том числе от
своего родственника, что светский гуманизм чуть ли не главный враг
Православной Церкви. Не принимаю этого.

Rgrds, Алексей