[room] Вольтер

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Пн Сен 25 03:46:30 MSD 2006

On Sunday 24 September 2006 21:46, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Когда же вместо серьезных аргументов я слышу "запретить",
> "грязь на улице", "запах пива", то вижу лишь бессильное
> раздражение от собственной беспомощности в поисках аргументов,
> желание снизить разговор, перевести его на бредовые
> конспирологические теории о темных силах, засилье
Наверное просто всё дело в том, что я не умею вести дискуссии,
сводя тему к своим личным проблемам, не умея смотреть шире.

> ино{верцев,родцев}. Беда Церкви нынешней, беда старая, -- в
> образованщине, упрощенчестве, плохо скрываемой агрессии. Людям
Церковь - часть общества, и люди в ней не родились в идеальном
мире, а пришли из среды нас с вами к своему служению.
Другое дело что я смотрю на Церковь не своими глазами, снаружи, а
глазами тех, кто внутри. Чей отец священник весь день на приходе
по требам и приходя ночью падает от усталости, и сын его
встречается с ним за тысячу километров от дома, и только там
имеет возможность поговорить по душам. Но сколько веры в душе и
сколько света в жизни... Смотрю на Церковь радостью монахини
Дивеевского монастыря... Сколько горя и слёз сестры о родном
брате, и сколько горячей веры и непреклонной радости.
Я не знаю что будет с Церковью (части которой - мы, и мы зачастую
ужасны), но пока люди есть, которые молятся, пока совершается
Литургия - самым неверующим, но священником, мы ещё живём.

> воцерковленным надо бы читать "Сказку о попе" каждую неделю,
Я постараюсь прочитать, хотя бы раз.

> она написана неравнодушным  человеком, она написана тем, кого
> Достоевский назвал "русским человеком в его развитии, которыя
> явится нам через сто лет" (увы...). И Вольтера -- читать,
> чтобы понять -- как и почему гений мог так писать про Церковь.
Пока не интересно ни про Вольтера ни про Церковь о которой он
писал.

> Станет ли Православная Церковь оплотом мракобесия зависит от
> Вас, от Виталия, от воцерковленных людей, способных мыслить.
> Пойдете ли Вы за прп Силуаном Афонским или за нынешними
> болтунами, политиками, образованцами.
> Если все пойдет так, как сейчас, то для разрушения Церкви не
> понадобится  патронов. Это будет фарс, а не трагедия.
Несколько раз пытался ответить на эти абзацы. Не получилось.
Просто молча соглашусь.

Мракобесия кстати среди воцерковлённых людей действительно
достаточно. Но пока для меня оно остаётся в рамках болезненной
реакции на внешнюю агрессию.

P.S.
Меня действительно поразило, когда вдруг услышал от знакомого
Даниила: "Деньги и документы нужно упразднить, и вживить всем
чип в правую руку. Это же удобно." Уверен, этот ребёнок не читал
про "мерзость запустения, реченную пророком Даниилом", и что
надлежит всему тому быть...

--
Lav
Виталий Липатов