[room] Вольтер

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Вт Сен 26 01:22:14 MSD 2006

On Monday 25 September 2006 04:21, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Виталий, но ведь, пусть с оговорками, можно сказать про врача
> или учителя, да про любого, кто совершает свой подвиг. Сан не
Безусловно. Многие люди совершают подвиги на своих местах. Даже
те, кто просто добросовестно работает. Уж не говоря о сложной и
ответственной работе учителей и врачей, которые совершают
чудеса, работая за такую зарплату - а ведь ответственность:
жизнь и убеждения людей от них зависят.

> делает священника безгрешным, он освящает таинства, им
Не делает. Абсолютно.

> совершаемые. Почему же мы должны воспринимать образ плохого
> попа как хулу на Церковь, но спокойно относится к детективам с
> врачами-злодеями?
Я стараюсь воспринимать в словах то, что в них вкладывают авторы
(или инициаторы повторения).
Меня не образ плохого попа задевает (когда мой брат пишет повесть
о своей жизни на улице, и там упоминается поп-педофил, я не
говорю вымарать это, я ему говорю: пиши всё как есть, и пусть
только кто-то упрекнёт), меня настораживает что сказка служит
камнем преткновения (служит чьим-то интересам?).
Таким образом действительно при наличии детективов (и тонн прямо
скажем богомерзкой литературы в книжных магазинах) Сказка о попе
сама невинность. Даже не знаю кому нужен весь этот шум.

> Да и знаете Вы сами, наверняка, что истории из уст священства
> часто куда хлеще, чем сказка Пушкина.
Нет, не знаю. Никогда бы не стал слушать такого, а мне бы не
стали рассказывать.
У меня в жизни была необыкновенная встреча. Схиигумен пришёл ко
мне и назвал сердечным другом. А он был последним келейником и
учеником отца Софрония (Сахарова), ученика прп. Силуана,
написавшего и книгу "Старец Силуан", и многие другие. И жившего
ещё всего лет 10 назад. Связь с Тем временем, Той святостью...

Страшно подумать, с каким человеком общаюсь, насколько недостоин
этой встречи, и насколько далёк от того, чтобы идти той же
дорогой - а ведь зовут, не уставая молиться...
Я не буду говорить что я нашёл истину. Но ведь нам ясны её
признаки и по ним мы видим где она.

> Возможно, хотя мне видится иначе. Но все же хотелось бы видеть
Безусловно, причины могут быть разные. Я просто так для себя
объясняю. Способности к анализу у меня не развиты и подлинных
причин видеть не могу.

> со стороны Церкви стремление к снижению агрессивности, к
> успокоению страстей, а не противостояние "мы-они".
Если случиться на это влиять, обещаю, приложу все усилия. Увы, и
в самой Церкви всё непросто, и куча противоречий... а вроде все
Символ Веры поют...

> Очень часто я слышу в последнее время от священников, в том
> числе от своего родственника, что светский гуманизм чуть ли не
> главный враг Православной Церкви. Не принимаю этого.
Таким образом и Вас зачисляют во враги Церкви?

Я уверен что сейчас каждый человек хотя бы говорящий о добре и
милости к падшим - уже много делает и многого достиг. И я много
выше ставлю того своего друга, который не верит в Бога, но
делает добро, чем тех, кто (говорит что) верит, а добрых
поступков не имеет. Всё же смотрим на плоды...

Наверное я просто не воспринимаю Православную Церковь как собор
людей. Ведь если и один человек останется, который будет
исповедовать Христа, а остальные отрекуться - всё равно Церковь
останется прежней, она вне людей. Иначе как "и врата адовы не
одолеют её".

И опять же - (сейчас) глупо искать своих врагов. Гораздо полезнее
искать друзей. И принцип "кто не против нас - тот с нами" более
жизненен, чем охоты на ведьм.

А Церковь... Не будет она главенствующей и непопираемой,
торжествующей, и всеми принятой. Стадо всё равно остаётся малым.
И Царство не от мира сего.

Но ведь стремимся же стать лучше, и изжить в себе плохое, и если
надо - с собой боремся. В этом жизнь, а не во вступлении в
сообщество или организацию.

Простите, опять наверное ушёл в сторону.

--
Lav
Виталий Липатов