[room] Пушкинского " Балду " предали анафеме?

Vitaly Lipatov =?iso-8859-1?q?LAV_=CE=C1_vl3143=2Espb=2Eedu?=
Пн Сен 25 02:57:10 MSD 2006


On Sunday 24 September 2006 02:19, Aleksey Novodvorsky wrote:
> On 9/24/06, Vitaly Lipatov <LAV на vl3143.spb.edu> wrote:

> > Вы полагаете что произведения могут быть ценны вне
> > зависимости от содержания?
>
> А кто определяет ценность содержания? Что плохого в содержании
Так я о том и недоумеваю - почему Сказка о попе вдруг стала 
классикой?

> "Сказки о попе"? Все попы -- непогрешимы? Кто еще непогрешим?
Меня при обсуждении произведения не оставляет мысль об авторе. 
Зачем он написал произведение, с какими мыслями... Одни почему-то 
использовали эту сказку как орудие антирелигиозной пропаганды, а 
других в это время за чтение стихов Есенина сажали.
Я рад за сказку, как это вот режет слух, особенно если 
подразумевают что священники - те же, такие же вот попы. Да, 
священники - такие же люди, с людскими проблемами, из того же 
теста. Но с благодатью священства, которая - вне человека, 
хороший он или плохой. Не могу забыть одного священника, о. 
Владимира, на одной из последних проповедей которого я был...
его горящий взгляд и совершенно изнемождённое лицо. Он умирал от 
рака, и почти ничего не весил, но как живы его глаза. Каждый 
год, подходя к его могиле, я чувствую, что это родная могила...
А другой кроме толстопузых попов не видит ничего и не хочет 
увидеть, это ведь не уложится в его систему мира.

Живые люди все грешные, а и не призываю ни к чему. Тем более что 
сказку не знаю, постановку обсуждаемую не видел, с "ревнителями 
благочестия" тоже не знаком (вроде бы).
Просто не верится мне, что в государстве Российском самая большая 
проблема - это свобода театральных постановок.

> Вы действительно воспринимаете пушкинскую сказку как
> оскорблении Церкви в целом?
Абсолютно не воспринимаю как оскорбление, тем более Церкви. 
Честно говоря в детстве я не знал кто такой поп, поэтому сказка 
воспринималась нормально: "Не гонялся бы ты поп, за дешевизной".

>
> > А какой сюжет-то? Смысл-то есть и мораль какая?
> > Мне вот кажется, что это из тех произведений, которое было
> > отобрано "племенем пушкиноведов с наганами", и опубликовано
> > на первых страницах книг "антирелигиозной прозы и поэзии"
> > при зарождении советской республики. Надо признать, среди
> > остальных произведений, это пожалуй наиболее имеющее
> > художественное значение. Я полистал остальное... Авторы
> > вызвают сочувствие.
>
> Так Вы предлагаете сочувствовать и -- запрещать?
Нет, сейчас их произведения смешны мне кажется. Запрещать? 
Зависит от степени деструктивности. Запрещают же распространение 
наркотиков, продажу водки по ночам (а как классно народ у 
магазина гудел и валялся по тротуару всю ночь под выходные). 
Даже повеситься в тюрьме на подтяжках или подавиться пуговицей и 
то не дадут ;)

Я думаю надо с большим пониманием относится к соседям и помнить 
что мы живём в одной большой общаге, и соблюдать правила 
общежития.
Запрещать не предлагаю. Предлагаю не обсуждать злорадно кто кому 
больше гадость сделал.

> > Вообще ерунду обсуждаем. Вот я например задыхаюсь от курящих
> > на меня со всех сторон и пьющих пиво рядом со мной в
> > маршрутке. И закон на эту тему есть. Но кто-то кинулся его
> > соблюдать?
>
> А Вы -- кинулись? Или ждете, пока "кто-то"?
Не понял вопроса. Если что, я к исполнительной власти не 
отношусь, и принуждать кого-то исполнять минимальные моральные 
нормы, каковыми является закон, не намерен. Ну посмиряюсь, от 
меня не убудет.

...
> > малые...
>
> Начиная с малого, формального, никогда не придешь к большому.
> В душу плюют совсем не те, кто плюет на главной улице.
Ну что самую большую боль причиняют (только они и могут) только 
самые близкие люди, это понятно. А кто плюёт на Невском, просто 
безразличны к городу и к людям, которые его чистят. Я бы работая 
на этом участке, воспринимал бы плевки эти в свой адрес. Это 
ведь отношение к чужой работе, а равно и показатель прилежания в 
работе своей.
> Думаете, что те, кто расстреливал священников, не ходили до 17
> года в церковь?
Ходили. Но видно никого там не встретили.

> Если Вы так болезненно относитесь к грязи на улицах, то Вам по
> муниципальной части надо. А если грязь в душах волнует --
Когда я с первого класса убирал снег в новостройках (а кварталы 
там большие), я старался.

> терпите запах дешевого пива, не в нем источник зла.
Не в нём конечно.
И конечно вы правы что запретив пиво, людей не изменишь. А 
запах... Пешком похожу ;)

> Извините за резкость, задело.
Резкость сильно близка искренности. Просто искренность 
беззащитнее.
Простите вы, что вызвал на резкость. Мне хочется думать, как и 
некоторые годы назад, что я ещё дорасту до понимания.

-- 
Lav
Виталий Липатов
Санкт-Петербург
GNU! ALT Linux Team! WINE! LaTeX! LyX! http://freesource.info



Подробная информация о списке рассылки smoke-room