[room] источники; люди, животные; дети
Michael Shigorin
=?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_osdn=2Eorg=2Eua?=
Вс Сен 24 00:52:15 MSD 2006
Здравствуйте.
Длинное письмо, постараюсь уже спать.
Если честно, то ещё немного таких занятий,
и помимо того, что просто начнутся неприятности
"из ниоткуда", выдохнусь. Иногда стоит остановиться
и передумать уже прочитанное и написанное ещё раз.
On Sat, Sep 23, 2006 at 11:28:15PM +0400, Алексей Синицын wrote:
> >> > АС> Я против навязывания мировоззрения. Опа! То есть
> >> > детей не надо учить не обманывать, не воровать, отвечать
> >> > за слова, и прочей глупой этике, да?
> >> Это монополия веры?
> >Нет, просто вера -- эффективное противодействие той
> >инфантильности, которая Вас возмутила (вроде как).
> Не хотел-бы никого обидеть, но по моему мнению религия сама не
> лишена некоторой инфантильности.
Наверное, бывает и так. А ещё Христос говорил, что "не будете
как дети -- не доберётесь", и как же хочется стать опять
маленьким, не совершить стольких ошибок... просто себе.
Не знаю. Есть монахи как дети, есть политики как дети.
Только дети детям тоже рознь.
> >> Что там Достоевский сказал, что "если бога нет, то все
> >> можно"? С чего такой бред.
> >С практики, думаю.
> Моя персональная практика, надеюсь, позволяет мне предположить
> возможность обратного.
Верю; уточнить можете? "если есть, то всё можно" или
"если нет, то всё равно не всё можно"?
С отрицанием связок такая сложность, что надо уточнять.
* * *
> >> Что, если человек не принадлежит религии, то он во всех
> >> смертных погряз?
> >При чём тут "принадлежит религии"? Помните высказывание --
> >"без царя в голове"? Вот это где-то туда же: если нет стопора,
> >то сделаешь одно. А потом вроде как не так уж и неприемлемо
> >другое. И понеслась... been there.
> Из того, что я знаю о религиях, ближе всего мне, наверно,
> протестанство. Где между человеком и теосом почти не остается
> посредников. Осталось отбросить последние и увидеть что не
> знаешь, есть он или нет, и не узнаешь, но будешь человеком.
В Православии человек принимает Бога в себя через Причастие.
Теснее некуда.
А у протестантов и причастие-то -- липовое настолько же,
насколько и они сами неглубоки: унаследовали малую часть
текстов, не унаследовали ни чуточки предания и благодати.
Если на пальцах -- их ключ не подписан доверенными лицами
там, где они создали свой. И то, что они дальше друг друга
подписывают, с этой точки зрения уже ничегошеньки не значит.
> Взросление? Когда остаешься человеком независимо от религии-ли,
> чего-либо еще, просто потому-что сущность такая - человек.
Тут в письме рядом есть вопрос насчёт того, так что это
за сущность такая. Сразу предупреждаю, вопрос с БОЛЬШОЙ
подковыркой на предмет подумать.
> >> > за пределами IT/физической/и прочих тусовок людей с крайне
> >> > развитыми аналитическими способностями крайне мало.
> >> Не надо анализ и выбор. Надо просто человеком быть. Независимо
> >> от того, смотрит кто-то сверху, или нет. Просто мораль.
> >Ну вывод правильный, хотя исходное положение странное.
> >"Не надо анализ", это если есть другое твёрдое основание.
> >Я знаю два -- знание, происходящее в т.ч. из анализа, и веру.
> >Которая происходит из жизненного опыта.
> А я знаю что в живом организме "прошита" мораль. Надо только
> дать ей правильно вырасти.
И это правильно говорите, как по мне. А откуда, кем, как
она прошита-то? Неужто самоорганизовалась?
> Про мораль можно почитать здесь:
> http://poety.narod.ru/dolnik.htm
Полноте. Первое впечатление по фотографии потихоньку
подтвердилось в процессе чтения /creator.htm, начиная
с <title>: человек достаточно далеко продвинулся как для
того набора данных, с которого стартовал, и намного ближе
по крайней мере к "моей" истине, чем того можно ожидать
исходя из посылки "человек -- это животное".
Вместе с тем конфетки тоже не вышло, попробую на примере:
: Итак, читатель, мы видим, что этологи могут нам показать те
: естественные корни, из которых могли вырасти древние религии.
Здесь видна осторожность ("могли"), но и гордыня ("могут").
Такие -- не могут, они же самого главного не поняли:
человек -- не животное.
: Такие же корни, как и у других проявлений человеческого
: поведения. Мы не будем бросать эти новые сведения на одну из чаш
: весов, у которых безбожники вечно спорят с религиозными
: фанатиками.
Эх. Да что безбожники, что фанатики.
: В истине есть та прелесть, что она зачастую оказывается выше
: людских споров.
В Истине, которая выше людских споров, нет прелести.
Есть только Истина. Прелесть -- это состояние заблуждения
касательно чего-либо. Но это уже специфика...
: Познакомившись с фактами, добытыми этологией, теолог может
: признать их ценными для себя: ведь получается, что зачатки
: религиозных чувств сидят у нас в генетических программах.
: А их, с его точки зрения, создал Творец. А то, что они есть
: и у животных, смутит далеко не всякого теолога: ведь многие
: религии считают, что и животные наделены душой
Православие, например, так говорит, насколько знаю.
: что она вообще едина и может переходить из бренной оболочки
: одного вида в оболочку другого, а человек -- всего лишь один
: из них.
Понеслась душа в рай...
Вот тут под конец занесло и потащило-таки именно туда,
куда приводят все ниточки, начинающиеся с посылки "человек
-- это животное", и к той братве.
Православие учит, что человек был отличён от животных тем,
что Творец в него Дух вдохнул; человек сам стал творцом,
вникая в суть вещей и называя их по сути их. Что душа --
уникальная и никуда она по собачкам-кошечкам из нас не
скачет, в частности. Что она в ответе именно за то, что
вместе с телом и духом натворит за жизнь.
Вот и приходим опять к вопросу, так прав ли Достоевский
насчёт "так теперь всё можно". Животным-то -- можно.
В религиях с кармами и перевоплощениями Богу тоже места нет
-- всё равно или ещё воплощаться, или чистить то, что, может,
тыщщей жизней пачкалось. Безнадёга, прямо говоря. Господу,
которому только и под силу простить разбойника на соседнем
кресте, тут нет места.
Вопрос в том, работает ли это? Можем ли мы _сами_ исправить
в себе хотя бы то, что сами испортили или согласились испортить
даже с детства? Можем ли мы -- стать детьми?
Каждый делает выбор для себя. Кто-то становится Бушем и прячет
под детской маской сельского дебила по-своему последовательность.
Кто-то становится иеросхимонахом Илларионом -- и плачет за нас
по-детски...
* * *
> >(и почему многие люди вот так потихоньку открывали вещи,
> >называя их по ходу обсуждения своими именами?..)
> И почему собеседник считает что его дефиниция "истинней" моей? :)
Нет, это я тихонько радуюсь про себя за Вас :)
Естественно, для меня моё истинней, если Ваше вдруг не окажется
лучше сообразующимся с пережитым. Так бывало и бывает (у меня).
> >> И солнце вокруг земли крутится.
> >В системе отсчёта, привязанной к Земле -- безусловно :)))))
> А в такой системе отсчета спутник нормально запускается? ;)
Не помню точно, но _кажется_, для расчёта первой космической
скорости кузнец нам не нужен. Бишь _кажется_, на орбиту мы
выходим и оставив Солнце за скобками. Вот для второй -- да.
> >> Надо немного подождать, и найдутся и в священных текстах
> >> отсылки к этой информации, а пока мы ее, дескать, не видим.
> >А там много чего находится, если "посветить" с правильной
> >стороны. Например, зная или целенаправленно догадываясь.
> Когда уже известен "правильный результат", что искать? :)
Ну можно ж догадываться о своём несовершенстве и сомневаться,
и искать подтверждений.
> Здесь было про интерфейс и реализацию. Мне кажется это
> достаточно точно, и в священных текстах идет речь об
> интерфейсе. Не о технологии а о психлогии.
Психология -- это вообще попытка технологически работать
с неосязаемым, IMHO скорее провальная. Здоровых на голову
психологов просто очень мало встречал, хотя бывают.
Так, к слову...
> >> Наука дала мне компьютер, за которым я сейчас убиваю время.
> >> Есть некоторые основания ей, до какоц-то степени, доверять.
> >В эффективности по части убийства времени? -- несомненно.
> Блин, о пользе науки флеймить будем ;) ?
А чо флеймить, я для себя опять же на втором или третьем курсе
выводы сделал. С тех пор поводов менять, увы, не было.
До того, кстати, в науку крепко верил -- может, за это она
для меня своё дело сделала, помогла не покупаться на втюхивания
и честно стараться разобраться логически в том, что вот, сам
наблюдаю экспериментально.
--
---- WBR, Michael Shigorin <mike на altlinux.ru>
------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/
Подробная информация о списке рассылки smoke-room