[room] манифест наемника (с мелкой буквы)

Сб Сен 23 23:08:16 MSD 2006

On Sat, Sep 23, 2006 at 09:49:40PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Не так.  Маркс в юности был сатанистом, и беспредел -- дело
MS> такое же; ислам, _кажется_ (пусть меня поправят) -- призывает
MS> к физическому уничтожению "неверных", обещая за это рай.

Если ещё добавить то, что у того же Климова говорится о том что эти два
товарища были нетрадицонной ориентации, как и Ленин... А Климов хоть и
перегибает палку сильно, но по крайней мере общая линия-то верна.

MS> В Православии -- "не убий".  Для меня это долго было трудно
MS> сопоставить с монахом Пересветом, потом, позже дошло.

Думается мне что это в сторону мысли о том, заповеди это не законы, а
просто знаки "туда не ходи сюда ходи, снег башка попадет совсем мертвый
будешь". Соответственно когда человек берет в руки оружие он становится на
скользкую дорожку. И не человеку судить о том достоин ли другой человек
жизни. И мне кажется что это всего лишь уточнение "возлюби ближнего своего
как самого себя".

Однако Христос был отнюдь не пацифистом.

Беря в руки оружия человек приносит в этот мир зло. И не всегда может
реально оценить обоснованность этого действия (что последствием не будет
рождение ещё большего зла в долгосрочной перспективе). Однако в случае
защиты во время войн, оружие в руках простая необходимость, а его
отсутствие -- предательство.

До меня типа долшло где ты был прав в наших предыдущих флеймах на тему мер
повышеной жесткости против преступников всех мастей, когда я таки более
внимательно помоделировал ситуацию на длинном периоде времени, и
последствия таких решений.

MS> Сейчас объяснить, как именно, будет уже трудно...

Но было бы крайне интересно.