[room] мессаджи

Сб Сен 23 22:11:15 MSD 2006

On Sat, Sep 23, 2006 at 09:04:50PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Кстати, как-то задумался; кое-что перечитал.  Заметил многое,
MS> что сперва пролетело мимо, а потом заставило признать, что
MS> мне больше не нравятся Стругацкие.  У них оказалось много
MS> неверных выводов из верных размышлений, по крайней мере
MS> для меня.

Миш, Стругацкие писали во вполне определенное время, и подстраивались под
общую линию. Поэтому антирелигиозная тема у них очень жесткая. И "вперед к
светлому коммунистическому будущему" тоже сквозит из каждой строчки. Но
если это отфильтровать -- все остальное высочайшего качества. Но при этом
у них достаточно ясная и жесткая этика, которая не противоречит
религиозной. Просто вещи вроде "трудно быть богом" детям читать не стоит.

А хорошего и светлого у них куда больше чем пропаганды все-таки. Умно
писали, многослойно.