[room] мессаджи

Сб Сен 23 22:04:50 MSD 2006

On Sat, Sep 23, 2006 at 05:44:00PM +0400, Алексей Синицын wrote:
> <<-- Кажется, он согласился. Впрочем, не хочу вас слишком
> обнадеживать: я вовсе не уверен,  что все понял правильно. Два
> смысловых слоя я  уловил, но, по-моему, там  был еще  и
> третий... >>
> Аркадий и Борис Стругацкие. Жук в муравейнике

Кстати, как-то задумался; кое-что перечитал.  Заметил многое,
что сперва пролетело мимо, а потом заставило признать, что
мне больше не нравятся Стругацкие.  У них оказалось много
неверных выводов из верных размышлений, по крайней мере
для меня.

> Любое воздействие на массовое сознание (вернее, в данном случае
> скорее надо сказать на массовое бессознательное) - вещь скорее
> опасная чем наоборот.

Понимание радует.

> Но насчет ложности - я здесь не уверен.

Вообще если вспомнить "мысль изреченная есть ложь", популяризация
приобретает чуть более забавный оттенок :) (хотя фраза и сама по
себе рекурсивно интересная :)

> В фильме идет речь о некоторых психологических моментах.
> Например о отношении христианской троицы и женского начала
> можно почитать у того-же Юнга. И мне этот фильм показался
> скорее популяризацией некоторых идей.

А что Юнг -- уже мерило неложности?  Такой же человек со своими
тараканами, как и мы с Вами.  Только ещё и западный, у которого
больше поколений больше ошибалось, если посмотреть ту же историю
войн.

> Возможно где-то здесь поблизости и есть конфликт? Паства не
> должна лезть поперед батьки?

Может, просто результаты при надлежащем батьке -- плачевные.
(в смысле если он достаточно опытен и "плавали, знаем" много
что, то залазить без подготовки достаточно далеко может быть
и смертельно опасно... впрочем, это относится вовсе не только
к Православию, судя по некоторым опытам нескольких друзей)

Не знаю, как это объяснить "на палочках".  Скажем так, сам
спокойно отношусь к тому, что есть люди умнее и опытнее меня,
и считаю разумным учиться у них, а не набивать свои шишки.
Другое дело, что это отношение вызвано именно градом шишек,
который не прекращается и по сей день.