[room] о языках

Chernetsky Andrey =?iso-8859-1?q?andy=5Fch_=CE=C1_open=2Eby=2E?=
Вс Сен 10 17:04:33 MSD 2006

Andrey Khavryuchenko написал:

>  CA> Парадокс в том что они свой язык сохранили, а белоруский фактически
>  CA> вымирающий :(. Я живя в Белоруссии не слышу, что бы кто то говорил по
>  CA> белорусски, за исключением СМИ. В начале 90х были изменения к лучшему,
>  CA> но с приходом "батьки" ситуация застопорилась.

> Именно это и будет с украинским при введении русского вторым
> государственным as is.
  Ситуация все таки немного разная. Процент говорящих на украинском
  языке среди простого народа, что во времена СССР, что сейчас на
  порядок выше у вас, чем ситуация с белорусским у нас. Так что создать
  проблему будет посложнее.
   В Белоруссии после объявления независимости в 91 году и придания
   статуса государственного языка - белорусскому, никаких перегибов в
   эту сторону не было. Русские школы не закрывались, массовой
   "белоруссовизации" не припомню. Недовольста особого не было, cкорее
   наоборот. Введение двуязычая Лукашенком совершенно не оправданая
   мера, просто заигрывание с Россией.
  А вот перегибы в этом деле это очень плохо. Я например по спутнику
  смотрю украинские каналы, и когда в русском фильме, или передаче
  убирают оригинальную звуковую дорожку, заменяя на украинскую - это идиотизм.
  Чем не устраивают обычные субтитры я не понимаю.

--

 С уважением,
 Андрей.
> [...] Все бросают 2.4 как страшный сон.
s/бросают/бросили и забыли/
Боюсь что новый сон будет ещё кошмарнее.
		-- ldv in devel-kernel@