[room] к слову о лидерах или стагнации

Сб Сен 9 09:23:57 MSD 2006

On Sat, Sep 09, 2006 at 09:44:03AM +0500, Aleksey Korotkov wrote:

AK> ... не имеющий отношения к вопросам безопасности.

Косвенный. Если компьютер используется как печатная машинка для малоценных
работ, то регулярный backup единственная необходимая мера безопасности, и
уровень безопасности Win98 без апдейтов для неё уже достаточен.

Если на рабочей машине, к примеру, вечно открыт ssh, и она активно как
сама коннектится к разнообразным сервисам, и даже к ней коннектятся -- это
уже совсем другое.

AK> FC отлично документирована. Даже книги есть (в отличие от ALT ;)). По
AK> SuSE, вроде, ещё лучше с этим делом -- говорят, фирменная их
AK> документация отличная. Непривычность -- дело сугубо субъективное.

Просто в FC принципиально нет многого, что в ALT требует
документированности. Те же особенности chrooted сервисов (а у нас даже
ping, и тот chrooted).

AK> FF Альтовской сборки безопаснее FF той же версии в другом
AK> дистрибутиве? Или может, Опера? Не верю ;)

Насчет самого FF не знаю. Вряд ли :) Правда есть трюки. Вон ldv@ вообще
firefox исключительно из hasher'а запускает. В FC нет хэшера :) Хотя это и
извращение, я бы предпочел просто от отдельного юзверя его пускать.

AK> Что значит "болеенигде не используешь Linux"? Как боевой сервер --
AK> нет, не использую. Главным образом, машинка используется для: сетевые
AK> приложения (WWW, почта, etc) / вёрстка в LaTeX / девелопмент (Web).

Тогда почти пофиг. Только последнее чуток внимания требует.

AK> По ASP ничего не могу сказать. FC (~ пару месяцев на ней) -- явно лучше
AK> Альта. _Нужный мне_ софт тех косяков, при наличии которых работать
AK> невозможно, не имеет. В отличие от.

Конкретно косяки в студию.

AK> Ну а у меня есть основания подозревать, что строго наоборот.

А у меня есть _знание_ что так и есть. Там где важна безопасность очень
сильно (боевые серверы, за которые могут и в лоб дать, больно) тот
уровень, который в ALT достигается "из коробки" в Debian при настройке
единичного сервера (без заготовок сборок пакетов) требует более недели
работы. И все равно получается далеко не то что хотелось бы.

AK> Я человек сугубо консервативный (надеюсь, это понятно хотя бы по этой
AK> рассылке :), да и из того факта, что пользовался исключительно
AK> дистрибутивами Альта с MDK RE по ALM2.4), поэтому не стал бы вообще
AK> что-то менять, если б не назрело.

Только вот я почему-то не видел писем с матюками на проблемы от тебя.