=?iso-8859-1?q?=5Broom=5D_=CF_=D1=DA=D9=CB=C1=C8?=

Andrey Khavryuchenko =?iso-8859-1?q?akhavr_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Сен 7 12:16:53 MSD 2006

Dmitriy,

"DLK" == Dmitriy L Kruglikov wrote:

 DLK> И в силу того, что западные области
 DLK> были присоединены только 1940 году, язык там сохранился в большей степени,
 DLK> чем в областях, которые считаются родиной украинского языка...
 DLK> Это Полтавская, Сумская и Черниговская области ...
 DLK> Древние вотчины казацких старшин ...

Отож.

[...]

 DLK> Но, политический просчет Мазепы привел к тому,
 DLK> что Петр, а за ним Екатерина всячески стремились искоренить
 DLK> национальный дух и традиции народа ...

Я б сказал что это была целенаправленная политика Московского царства
начиная с середины 17 века - с самого момента заключения военного союза в
Переяславе.

 DLK> Затем, Сталин так перемешал народы и рассредоточил места компактного
 DLK> проживания, что теперь мы расхлебываем национальные проблемы и имеем
 DLK> из-за этого очаги потенциальных и реальных конфликтов ...

Сталин знал толк в национальном вопросе :(

 DLK> И имеем значительные регионы, населенные людьми,
 DLK> говорящими исключительно на языке бывшей империи ...
 DLK> И с сожалением замечаю, что имперский вопрос поднимается вновь...
 DLK> И вокруг этого начинаются политические пляски...
 DLK> Как в Украине, так и в России ...
 DLK> При этом, Россия имеет свой интерес в нестабильной ситуации...
 DLK> И позапрошлые выборы тому подтверждение ... :(
 DLK> Да и прошлые... :( :(

В том-то и дело.  Российское массовое сознание не рассматривает Украину
(ни, кстати, Беллорусию или Грузию) иначе как "временно отколовшиеся
территории".

Отсюда и попытки привязать то экономически, то политически, то банальным
шантажом.  Отсюда же и искреннее(!) недоумение "почему вы с нами не
объединяетесь".

Это даже вдавливается в сферу языка.  Как сегодня любезно напомнили в
наисовременнейшем русском языке Украине отказано в статусе независимой
страны - по отношению ко всем странам употребляется "в" (в Германии, во
Франции, и т.д.), но не к Украине.  В русском языке, который я учил в школе
(в 80-х) такого правила не было.

А язык - это средство структуризации чувственного опыта.  Если в языке
отсутствуют средства выразить какое-либо понятие, то оно просто не
формируется в мозгу - на него невозможно навесить языковый референт.

Так что _на_ Российской Федерации могут вводить какие угодно языковые
правила :)  Мы будем использовать их симметрично.

 DLK> А язык, чистый и без искажения, красив любой ...
 DLK> В каждом есть своя мелодия, свой шарм ...
 DLK> И если на территории Украины часть населения не владеет родным языком,
 DLK> то это беда народа Украины, но ни как не повод для того,
 DLK> чтоб совать в эту рану грязные политические рученки...

Кстати, немаловажно.  Я отделяю людей и государство.

У меня полно хороших знакомых по России.  С каждым в отдельности -
прекрасные отношения.  Проблемы начинаются когда эти чудесные люди
собираются - у них всё время получается Российская Империя с Валуевским
указом, разрушением Запорожской Сечи, византийской до мозга костей
политикой и пр.

Я живу в Украине.  Я люблю людей, которые живут вокруг меня.  Но, почему-то
когда мы собираются вместе - у нас получается "два козаки - три гетьмани",
Юрась Хмельницкий, "три українці - партизанський загін та зрадник" и прочие
прелести типа нашего (извините) импотентствующего пасечника, которому
_впихнули_ в руки власть и сказали _зачем_ - он посчитал себя святым.
Ну-ну..

 DLK> И тем более, это не повод, делать политическую карьеру, вызубрив речь,
 DLK> написанную профессиональным имидж-мейкером ... :)

Я б українську вивчив тільки за те,
Що зміг її вчить Янукович  :-S

 DLK> Чет меня понесло ...
 DLK> Видать за живое зацепили ... :)

О, да..  Живее некуда.

 DLK> Но приятно осознавать, что те люди, с которыми у меня совпадают
 DLK> профессиональные интересы, разделяют мою точку зрения и на другие
 DLK> вопросы ...

:)

PS Извините, если по чьим чувствам протоптался кованым сапогом.

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/