[room] о языках

Чт Сен 7 20:33:34 MSD 2006

On Thu, Sep 07, 2006 at 11:16:53AM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:

AK> В том-то и дело.  Российское массовое сознание не рассматривает Украину
AK> (ни, кстати, Беллорусию или Грузию) иначе как "временно отколовшиеся
AK> территории".

Увы, это действительно факт.

AK> Отсюда и попытки привязать то экономически, то политически, то банальным
AK> шантажом.  Отсюда же и искреннее(!) недоумение "почему вы с нами не
AK> объединяетесь".

А вот с этого места по подробнее. Или требование покупать тот же газ по
рыночным ценам это теперь попытка экономически привязать и шантаж? ;)

Так и запишем -- в вашем мнение отказ в халяве кому-то, кто поливает
дающего халяву грязью называется "шантаж".

AK> Это даже вдавливается в сферу языка.  Как сегодня любезно напомнили в
AK> наисовременнейшем русском языке Украине отказано в статусе независимой
AK> страны - по отношению ко всем странам употребляется "в" (в Германии, во
AK> Франции, и т.д.), но не к Украине.  В русском языке, который я учил в школе
AK> (в 80-х) такого правила не было.

Дык проще все. Человек привыкает к определенному звучанию. В Украине слух
режет.

А политкорректность идет лесом, просто потому что в своей стране на своем
языке я имел, имею, и буду иметь больше прав выбирать как мне что-то
называть чем любой _иностранец_. Или уж определитесь, Украина это другая
страна или нет. Если другая, то любые действия в плане желания изменить
русский язык является вмешательством в дела другой суверенной страны. Чего
по отношению к себе Украина не терпит (и правильно), а вот по отношению к
России в данном случае считает нормальным (что категорически неправильно).

AK> А язык - это средство структуризации чувственного опыта.  Если в языке
AK> отсутствуют средства выразить какое-либо понятие, то оно просто не
AK> формируется в мозгу - на него невозможно навесить языковый референт.

Ага.

AK> Так что _на_ Российской Федерации могут вводить какие угодно языковые
AK> правила :)  Мы будем использовать их симметрично.

Я ошибаюсь, или "Российской Федерации" нет в Украинском языке? Тогда на
каком языке вы сейчас это сказали? ;) В России так не говорят, на Украине
тоже.