[room] Вольтер

Aleksey Novodvorsky =?iso-8859-1?q?a=2Ee=2Envdv_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Сен 26 02:32:35 MSD 2006


On 9/26/06, Vitaly Lipatov <lav на altlinux.ru> wrote:
> On Monday 25 September 2006 04:21, Aleksey Novodvorsky wrote:
> ...
>
> > совершаемые. Почему же мы должны воспринимать образ плохого
> > попа как хулу на Церковь, но спокойно относится к детективам с
> > врачами-злодеями?
> Я стараюсь воспринимать в словах то, что в них вкладывают авторы
> (или инициаторы повторения).
> Меня не образ плохого попа задевает (когда мой брат пишет повесть
> о своей жизни на улице, и там упоминается поп-педофил, я не
> говорю вымарать это, я ему говорю: пиши всё как есть, и пусть
> только кто-то упрекнёт), меня настораживает что сказка служит
> камнем преткновения (служит чьим-то интересам?).

Можем ли мы "вычислить", чьим интересам служит то или иное слово? Не
впадем ли мы в конспирологию? Приводит ли ответ на вопрос "кто
виноват?", вынесенный на общественный суд, к виновнику?
С одной стороны, "Мне отмщение и Аз воздам", с  другой -- есть закон,
есть люди, отвечающие за его соблюдение.  Если закон им позволяет, то
они могут запретить постановку сказки, но взяв на себя всю полноту
ответственности, без ссылок на чье-либо мнение, -- лишь на закон.
Епископ может высказать свое мнение, возможно нелепое, но когда власть
обосновывает запрет его мнением, то, думаю, не мешало бы РПЦ поставить
такую власть на место, упомянув, что за решение отвечает власть и
только она.

> Таким образом действительно при наличии детективов (и тонн прямо
> скажем богомерзкой литературы в книжных магазинах) Сказка о попе
> сама невинность. Даже не знаю кому нужен весь этот шум.
>
> > Да и знаете Вы сами, наверняка, что истории из уст священства
> > часто куда хлеще, чем сказка Пушкина.
> Нет, не знаю. Никогда бы не стал слушать такого, а мне бы не
> стали рассказывать.
> У меня в жизни была необыкновенная встреча. Схиигумен пришёл ко
> мне и назвал сердечным другом. А он был последним келейником и
> учеником отца Софрония (Сахарова), ученика прп. Силуана,
> написавшего и книгу "Старец Силуан", и многие другие. И жившего
> ещё всего лет 10 назад. Связь с Тем временем, Той святостью...
>
> Страшно подумать, с каким человеком общаюсь, насколько недостоин
> этой встречи, и насколько далёк от того, чтобы идти той же
> дорогой - а ведь зовут, не уставая молиться...

Это Ваше большое счастье. Я в молодости искал такого человека, но не
нашел, а в том, кого нашел, жестоко разочаровался. Пришлось идти
самому.
> Я не буду говорить что я нашёл истину. Но ведь нам ясны её
> признаки и по ним мы видим где она.
>

Согласен.
> > > Мракобесия кстати среди воцерковлённых людей действительно
> > > достаточно. Но пока для меня оно остаётся в рамках
> > > болезненной реакции на внешнюю агрессию.
> >
> > Возможно, хотя мне видится иначе. Но все же хотелось бы видеть
> Безусловно, причины могут быть разные. Я просто так для себя
> объясняю. Способности к анализу у меня не развиты и подлинных
> причин видеть не могу.
>
> > со стороны Церкви стремление к снижению агрессивности, к
> > успокоению страстей, а не противостояние "мы-они".
> Если случиться на это влиять, обещаю, приложу все усилия. Увы, и
> в самой Церкви всё непросто, и куча противоречий... а вроде все
> Символ Веры поют...
>

Очень сложный вопрос, не здесь.
> > Очень часто я слышу в последнее время от священников, в том
> > числе от своего родственника, что светский гуманизм чуть ли не
> > главный враг Православной Церкви. Не принимаю этого.
> Таким образом и Вас зачисляют во враги Церкви?
>

Вроде так. :-) Хоть чаем поют и беседой развлекают.
> Я уверен что сейчас каждый человек хотя бы говорящий о добре и
> милости к падшим - уже много делает и многого достиг. И я много
> выше ставлю того своего друга, который не верит в Бога, но
> делает добро, чем тех, кто (говорит что) верит, а добрых
> поступков не имеет. Всё же смотрим на плоды...
>
> Наверное я просто не воспринимаю Православную Церковь как собор
> людей. Ведь если и один человек останется, который будет
> исповедовать Христа, а остальные отрекуться - всё равно Церковь
> останется прежней, она вне людей. Иначе как "и врата адовы не
> одолеют её".
>

Да, но эти же слова могут служить основанием если не сектантству, то расколу.
> И опять же - (сейчас) глупо искать своих врагов. Гораздо полезнее
> искать друзей. И принцип "кто не против нас - тот с нами" более
> жизненен, чем охоты на ведьм.
>
> А Церковь... Не будет она главенствующей и непопираемой,
> торжествующей, и всеми принятой. Стадо всё равно остаётся малым.
> И Царство не от мира сего.
>
> Но ведь стремимся же стать лучше, и изжить в себе плохое, и если
> надо - с собой боремся. В этом жизнь, а не во вступлении в
> сообщество или организацию.
>
> Простите, опять наверное ушёл в сторону.
>

Нет-нет. Я рад, что мы пришли к согласию, к душевному согласию.
Впрочем, и не сомневался.
Спасибо.

Rgrds, Алексей
> --


Подробная информация о списке рассылки smoke-room