[room] Вольтер

Вс Сен 24 21:46:13 MSD 2006

По первой ссылке статья "истоки богохульства<...>" не вскрывает
причины богохульства. Между тем, именно над этим вопросом следовало бы
задуматься в первую очередь. Задуматься тем, кто не хочет
богохульства, которое, несмоненно, есть свидетельство дуных нравов, --
не потому, что есть оскорбление Бога (это нонсенс),  а потому, что
оскорбляет чувства людей.
Когда же вместо серьезных аргументов я слышу "запретить", "грязь на
улице", "запах пива", то вижу лишь бессильное раздражение от
собственной беспомощности в поисках аргументов, желание снизить
разговор, перевести его на бредовые конспирологические теории о темных
силах, засилье ино{верцев,родцев}. Беда Церкви нынешней, беда старая,
-- в образованщине, упрощенчестве, плохо скрываемой агрессии. Людям
воцерковленным надо бы читать "Сказку о попе" каждую неделю, она
написана неравнодушным  человеком, она написана тем, кого Достоевский
назвал "русским человеком в его развитии, которыя явится нам через сто
лет" (увы...). И Вольтера -- читать, чтобы понять -- как и почему
гений мог так писать про Церковь.
Станет ли Православная Церковь оплотом мракобесия зависит от Вас, от
Виталия, от воцерковленных людей, способных мыслить. Пойдете ли Вы за
прп Силуаном Афонским или за нынешними болтунами, политиками,
образованцами.
Если все пойдет так, как сейчас, то для разрушения Церкви не
понадобится  патронов. Это будет фарс, а не трагедия.

Rgrds, Алексей