[room] вторичное распространение информации

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_atrus=2Eru?=
Вт Окт 31 15:52:21 MSK 2006

On Tue, Oct 31, 2006 at 01:30:13PM +0200, Vladimir A. Svyatoshenko wrote:
> Добрый день,
>
> :)
> Являюсь руководителем отдела автоматизации НТБ Национального горного
> университета Украины. (по совместительству)
:)
я всего лишь зав сектором по локальной сети :)

> (не уверенно ...  но с завистью).
> В (на) Украине в этой области разброд и шатания. Нет целостной системы,
> каждый тянет в свою сторону.
дык у нас тоже самое. делиться никто не хочет, всё платно, включая АБИС'ы.
вот и libnet ставит цель окупаемость своей работы, а не доступность
информации.

одна надежда - нац. проект. может удастся раскачать чиновников :)

> По поводу библиографических описаний вопрос сложный (с точки зрения
> обмена). Мы несколько раз поднимали вопрос о сводном каталоге, но
> проблема в следующем - в каждой библиотеке свои требования к
> наполнениям записей :(
а что с МАРС'ом? в смысле ГОСТ'ом? он же ещё в союзе разрабатывался,
тослтенный такой талмуд, стандартизирующий что в каие поля и подполя.

> Тем более не все АБИС между собой совместимы. А публичных Z39.50
> серверов я особо и не видел (на постсоветском пространстве) :(
что есть то есть. но в большей части тот же МАРС предоставляет возможность
конвертирования из одной базы в другую. некие .iso файлы. это форматы
RUSMARC и UNIMARC. из марса, библиотеки 2000 мы через эти форматы и
импортируем.

> Одно время посещал ресурс http://www.oss4lib.org но он как то вяленько
> поддерживается.
>
> Из интересых OSS АБИС и прочих Электронных библиотечных систем:
> Из всех наверное Koha http://www.koha.org наиболее удовлетворяет
> как АБИС. К сожалению пока плохо с локализацией. Пока нашел только
> родную :) (украинскую)
мы используем и внедряем в районах систему irbis 32 (http://gpntb.ru).
конечно претензий море, но кроме каталога эта штука позволяет вообще
держать что угодно, включая сайты - пример на http://www.irbis.tomsk.ru/

основная база ведется в формате CDS/ISIS. так что прекрасно интегрируется
я Z-протоколом.

да, система русская, разрабатываемая ГПНТБ'ой, поэтому из языков проблемы
только с иностранными :) это и j с точкой, i с двумя точками, etc например
для ввода на коми языке, одним из финно-угрского семейства, надо ставить
win98. в xp не хочет :(

правда во втором их продукте - irbis 64 - база в utf8, да и вообще он
клиент-серверный, потому с иностранными языками проблем нет. там какие-то
другие проблемы, но это я хочу выяснить на конференции libnet 13го числа
под москвой.

в общем и целом неплохо. система есть. как работать с ней знаем. проекты по
интеграции тоже присутсвуют. одно но - наверху никто не понимает, как это
реализовывать, и сколько стоит. идея же вообще глобальна - опутать все
библиотеки сеткой, соеденить воедино и вывести их в интернет. только в
отличии от Электронной России инвестиций здесь - чуть.

так же присутсвуют тенденции таскать одеяло - пример этого дан в первом
письме. libnet решило зарабатывать денежку, а основную задачу библиотек
- доступность информации населению - они решили подзабыть. "у нас же
доступно", блин.

в общем и целом, со всеми этими самыми копирайтами библиотекам оставляют
только одну функцию - хранение информации. предоставлять доступ к ней мы
не можем, так как copyright. чего стоит правило сканирования не более 30%
книги. но это правило обьяснить можно - если часто книгу
ксерить/сканировать, она развалится. так и оцифрованное отдавать тоже
нельзя! только в стенах библиотеки.

теперь же и идея сводного каталога (http://chukor.nbrkomi.ru - это по
нашей республике) идет на смарку, так как введеное кем-то нельзя
использовать другим.

что же мы получаем в итоге? чем легче распространять информацию, тем
больше этому препятсвий. спрашивается: а на кой тогда вообще всё это
изобреталось?

блин, луддиты отдыхают.

--
 С уважением