[room] ну почему мы такие страшные

Sergey Stepanov =?iso-8859-1?q?dlagovna_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Окт 13 13:57:12 MSD 2006

> ALT Linux не является моим продуктом, от которого я получаю деньгу.

Как вы заметили, хоть CSM-ка и мой хм, "продукт", но деньгу
я от этого продукта так же как вы не получаю.

> Поэтому меня не интересуют его пользователи, меня интересуют люди
> увеличивающие так или иначе качество этого продукта.

А вот меня почему-то интересуют. Поэтому и делаю продукт,
ориентированный на пользователя. Ведь пользоваться им будет
пользователь а не абстрактный "человек который знает и учитывает
все связи в системе".

> Ты сравни количество пользователей своей CMS и количество людей в
> community, ага?

На одного меня - достаточно. По нескольку писем в день. Кстати
вот еще один фактор - на сайте есть форум, но пользователи
стесняются чтоли, и пишут вопросы письмами.

> При том что по твоей CMS'ке как раз документации вообще нет,

Вот очередная иллюстрация того, что дать ссылку "примерно в том
направлении" - этого мало. Есть там документация.
http://xi.net.ru/rasnoe/sintdoc/index.html
К тому же документация лежит в каждом релизе, а не отдельным
архивом. К тому же она доступна из среды разработки одним кликом.

> по сравнению с тем, насколько хорошо документировано большинство
> тем, по которым новички задают вопросы.

Уважаемый Денис, вы же сами знаете, что если тема хорошо
документирована, то вопросов у пользователей возникать не должно.
А если они возникают, то

- Пользователь прочитал документацию и ничего не понял (ужасно,
прочитав документацию, не понимать "как же это работает").
- Документация размещена так, что ей трудно воспользоваться.
- Наличие документации не очевидно для пользователя.

Поэтому, если тема и хорошо документирована, но доступ к
документации не очевиден или не структурирован - а в линухе
все документация разрозненная, и man тут не помощник, то
толку от такой документации немного. Вот новички и задают
вопросы по темам, которые, оказывается, хорошо документированы.
А мужики-то не знали!

> Ты сначала сделай CMS'ку, которую у тебя купят не 10 человек,
> а потом учи других делать, ладно? Это я тебе говорю как человек,
> некоторыми продуктами которого пользуются до сих пор (не смотря
> на уже более 5 лет отсутствие поддержки) на два порядка больше
> людей, и по всему миру.

Почему мы такие страшные? По моему, это глупо, меряца пиписьками
такому монстру как вы с таким придурком как я. CMS-ка, если вы
заметили, - это хобби. К тому же - вы не поверите - я многих людей
отговариваю покупать ее, если вижу что она им не подойдет.

> Конкретно в случае простой CMS (ты же не Typo3 аналог написал?)
> каждый вопрос пользователя следует трактовать как "слышь, ты че,
> ваще интерфейсы делать не умеешь?". Рекомендую посмотреть на
> WackoWiki ту же, где авторы позаботились о том, чтобы только
> полный идиот при имеющейся простоте работы с системой и уровню
> документации задавал простые вопросы.

Посмотрю, давно к ней приглядываюсь.

> Ну и напомню что техподдержка в контексте свободного ПО платная
> всегда.

Это тема для другого разговора, со стороны пользователей
"Почему свободными программами так сложно пользоваться"
и со стороны разработчиков "Как бы нам впарить что-то бесплатно
чтобы потом на техподдержке разжиться".

Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru