[room] ну почему мы такие страшные

Пт Окт 13 14:24:48 MSD 2006

On Fri, Oct 13, 2006 at 01:57:12PM +0400, Sergey Stepanov wrote:

SS> Как вы заметили, хоть CSM-ка и мой хм, "продукт", но деньгу
SS> я от этого продукта так же как вы не получаю.

Тогда зачем вы сделали её коммерческой а не открытой? Из любви к геморрою
пользователей?

Либо вы зарабатываете деньги (не важно устраивает вас их количество или
нет -- это ваши проблемы), либо нет (тогда почему это коммерческий
продукт?).

SS> На одного меня - достаточно. По нескольку писем в день. Кстати
SS> вот еще один фактор - на сайте есть форум, но пользователи
SS> стесняются чтоли, и пишут вопросы письмами.

В community@ объем на человека был бы куда больше, если бы новичков не
посылали читать доки.

SS> Вот очередная иллюстрация того, что дать ссылку "примерно в том
SS> направлении" - этого мало. Есть там документация.
SS> http://xi.net.ru/rasnoe/sintdoc/index.html
SS> К тому же документация лежит в каждом релизе, а не отдельным
SS> архивом. К тому же она доступна из среды разработки одним кликом.

Раз спрашивают -- значит либо эта документация плохая, либо юзабилити
плохое, либо расхолаживаешь юзверей.

SS> Уважаемый Денис, вы же сами знаете, что если тема хорошо
SS> документирована, то вопросов у пользователей возникать не должно.
SS> А если они возникают, то
SS> - Пользователь прочитал документацию и ничего не понял (ужасно,
SS> прочитав документацию, не понимать "как же это работает").

Не видел ни одного умного человека, который прочитав документацию говорит
что "ничего не понял". Все разумные люди которые мне попадались говорят
что "вот это и это нихрена не понимаю, поэтому не могу читать дальше".

SS> - Документация размещена так, что ей трудно воспользоваться.

Internet и пакеты в дистрибутиве, а также man'ы и содержимое
/usr/share/docs не так уж и сложно использовать.

SS> - Наличие документации не очевидно для пользователя.

А вот в этом случае и помогают ответы "RTFM там-то".

SS> Поэтому, если тема и хорошо документирована, но доступ к
SS> документации не очевиден или не структурирован - а в линухе
SS> все документация разрозненная, и man тут не помощник, то
SS> толку от такой документации немного. Вот новички и задают
SS> вопросы по темам, которые, оказывается, хорошо документированы.
SS> А мужики-то не знали!

Им и говорят "man воооон там". А ты на это ругаешься.

SS> Почему мы такие страшные? По моему, это глупо, меряца пиписьками
SS> такому монстру как вы с таким придурком как я. CMS-ка, если вы
SS> заметили, - это хобби. К тому же - вы не поверите - я многих людей
SS> отговариваю покупать ее, если вижу что она им не подойдет.

(смотрясь в зеркало) ну не такой уж и монстр... Хотя бриться, конечно,
надо чаще чем раз в полгода.

SS> Это тема для другого разговора, со стороны пользователей
SS> "Почему свободными программами так сложно пользоваться"
SS> и со стороны разработчиков "Как бы нам впарить что-то бесплатно
SS> чтобы потом на техподдержке разжиться".

Это их проблемы. Если продукт хороший, то им будут пользоваться. И будут
покупать техподдержку. И никуда не денутся. Даже при наличии отличной
документации и т.д. Потому как тот сектор рынка который реально ПЛАТИТ за
техподдержку (а не кидает жалкие подачки по 1$/год) не хочет читать
документацию. Хочет найти кого-то, кто сделает все как надо, и с кого
можно спустить шкуру если что-то не так.