[room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании

Чт Май 4 15:05:47 MSD 2006

On Wed, May 03, 2006 at 06:26:48PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

AA> А это уже от воспитания зависит, думаю.

Хрен там. Это от жизни зависит. От сферы деятельности. Хороший IT'шник
старой закалки, например, вынужден был выработать группу навыков по
анализу информации, иначе не стал бы хорошим. Человек занимающийся точными
науками вынужден вырабатывать некоторые навыки правильного мышления.

А полноценных методов воспитания этого не выработано. Кроме одного --
постоянно грузить в несколько голосов противоречивой информации, и сделав
жизнь человека сильно зависимой от правильности принятого решения.

AA> Если культуру думать и сомниваться привить неудасться -- так и будет
AA> (1 раз принял решение, дальше -- действуем по шаблону). Если удасться --
AA> то пересмотр любых решений в свете новой информации будит идти
AA> постоянно, фоновым процессом.

Ага, щаззз. Далеко не любых.

Вот что ты тут флеймишь? Это обдуманное оптимальное решение? Нифига, тебе
это нужно как зайцу стоп сигнал. А ведь флеймишь! Почему? Да шаблончик
такой общения -- потрепаться в курилке. У всех здесь флеймящих есть.
Процентов 90 трафика здесь сейчас, к сожалению, откровенно говоря мусор.

После этого будем говорить о каких-то там оптимальных решениях?

Человек почти на 100% это шаблоны. Все время осознание каждого действия
доступно долям процента людей на планете, остальные могут лишь
модифицировать свои шаблоны. Но жить все равно по ним, этим самым
шаблонам.

AA>   Несложно, если есть повод (новые данные и/или переоцёнённые данные,
AA> например).

Новые данные поступают непрерывно.

AA>   Не много: своих пока нет.

Когда будут -- не надейтесь что ремнем вы сможете отвадить от чего-либо
кроме как от себя. Ремень это средство быстрого реагирования чтобы
исключить что-либо неприемлимое прямо сейчас.

AA> Что и имею в виду.

Я не считаю применение методов воспитания ломающих ребенка допустимыми.

AA> Да, если применять его _разумно_. Болие того: только в черерезвычайных
AA> обстоятельствах (или близким к таковым). В данном смысле ремень --
AA> аналог ядерной бомбы: эффект максимальный, когда применяется редко (не
AA> применяется, в пределе) но нет сомнений в _возможности_ его пременения.

Именно так. Только в отличии от ядреной бомбы, если он используется как
мера устрашения то пару раз применен на практике быть должен -- не поверят
иначе что это неприятно :) Но это уже отдельный разговор.

AA> Это можно сделать, не манипулируя сознанием?

Вообще не манипулируя сознанием невозможно общаться. Вопрос в испольуемых
методах. Вопрос лишь в степени этичности используемых методов.