[room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании

Ср Май 3 18:26:48 MSD 2006

Денис Смирнов пишет:

> А вот хрен там. Это если человек мыслит только логикой, а не эмоциями и
> стереотипами, как на самом деле есть. Будет принято _решение_, и вот как
> раз это самое персонально принятое решение и отпечатается как правильное.

  А это уже от воспитания зависит, думаю.

  Если культуру думать и сомниваться привить неудасться -- так и будет
(1 раз принял решение, дальше -- действуем по шаблону). Если удасться --
то пересмотр любых решений в свете новой информации будит идти
постоянно, фоновым процессом.

> Изменить свое решение гораздо сложнее, чем сбросить с себя чужое давление.

  Несложно, если есть повод (новые данные и/или переоцёнённые данные,
например).

> Вот как раз это нихрена не отвадит.
>
> Извиняюсь, вы детей живых много видели? ;)

  Не много: своих пока нет.

> Отвадить "вообще" с использованием ремня можно только сломав ребенка.

  Что и имею в виду.

> Эффективно можно использовать ремень как раз исключительно как _временная_
> защита от особо вредного поведения _сейчас_.

  Да, если применять его _разумно_. Болие того: только в черерезвычайных
обстоятельствах (или близким к таковым). В данном смысле ремень --
аналог ядерной бомбы: эффект максимальный, когда применяется редко (не
применяется, в пределе) но нет сомнений в _возможности_ его пременения.

> Вообще-то в первую очередь передача ребенку своих знаний и навыков.

  Это можно сделать, не манипулируя сознанием?

--

С уважением. Алексей.