[room] Вопрос про мотивацию

Пн Мар 27 15:02:19 MSD 2006

On Mon, Mar 27, 2006 at 01:55:47PM +0800, Terechkov Evgenii wrote:

TE> Странное цитирование. Вообще-то я этот момент с машиной не имел ввиду.

Моё письмо было процитировано целиком, что не странное а напрягающее
цитирование. Разумеется я считал что тот абзац, после которого была
реплика и был основной на который отвечали.

TE> Вопрос: насколько случайны жертвы? Мне он часто не даёт покоя.

Случайно ничего не бывает. Но цепочка связей столь большая, что часто
следствие мало напрямую связано с оригинальной причиной. Человек получает
по голове в темном переулке не из-за того, что у нас высокий уровень
преступности, а из-за того что зная о нем он сунулся в этот переулок.

TE> Уходить от роли жертвы? Мне кажется, что сегодня "жертвеность" много где и
TE> поощряется и даже воспитрывается. Всё дело в воспитаний с детства, ИМХО.

В том числе и это.

TE> Согласен, можно и нужно. Но делать выводы из неполных и противоречивых
TE> данных, обильно приправленных ложью и заблуждениями, трудно, дьявольски
TE> трудно. Проще наверно тому параноику :-). Нас этому не учили, учили
TE> противоположному. Сейчас пытаемся самообучиться ;-)

Есть два простых инструмента -- бритва Оккама и проверка модели на
жизнеспособность.

Сначала придумываем модель, которая описывает ситуацию. Потом делаем её
максимально простой (можно, конечно, во всем обвинить каких-нибудь
инопланетян, но зачем, если и без этого есть объяснения?). А потом строим
прогнозы и думаем.

TE> Просто я не понимаю, как? Каким образом обеспечить?

Много способов есть. Конкретно по ситуации ясно. Я описал большую часть
используемых мной мер безопасности -- при том что я нахрен никому не
нужный неуловимый Джо, они очень неплохи. Будь у меня в кармане хоть пару
десятков k$ _эти_ меры были бы смешными.

TE> Это, конечно, провокация :-). Ответ определён заранее.

Провокация, да, но по факту перед этим выбором стоит каждый. А кто что
выбирает можно просто посмотреть вокруг.

TE> Это мелочи. Я ведь в основном не об этой безопасности говорю. О
TE> безопасности в целом, в перспективе.

Что такое безопасность в перспективе?

Вот я сижу и думаю -- денег заплатить на хостинг на хрен-знает-сколько
вперед у меня нет, а если бы были, то скорее на железки ушли бы. Стоит мне
элементарно в больницу попасть, и сервер отключат за неуплату. И ведь
ничего придумать не получается -- а я бы ведь и безакцептное списание с
кредитки мог бы сделать. А низя.

TE> Как же не быть неприятию. А ожидаю я всегда намного худшего, чем происходит
TE> на самом деле. Поэтому наверно (и в соседнем письме про это писал) это и не
TE> депрессия вовсе. Что-то другое.
TE> P.S.: паранойя? Клиническая?

Надеяться на лучшее, готовиться к худшему. Излишнее акцентирование
внимания на граблях по которым ходишь и будешь ходить к добру не приведет.
Но смотреть под ноги все равно надо.