[room] Ты тушканчика видишь? Нет. А он есть! :)))

Andrey Konovalov aka Krapa =?iso-8859-1?q?krapa666_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Янв 26 13:51:11 MSK 2006

В сообщении от Чт 26 Январь 2006 21:20 Michael Bykov написал(a):

> От страданий. И эффективно, и мудро, и пр. Единственное,
> что меня смущает, что заодно со страданием он освобождает
> человека и от удовольствий и наслаждений.

Ключевое слова - человека. У того, кем ты становишься, идя по Пути, они
становятся другими.

Однажды некий царь пришел к Будде расспросить его об учении. В ходе беседы
встал вопрос: кто же из них обоих счастливее — Будда счастливее царя или царь
— Будды? Царь был совершенно уверен, что именно он счастливее. «Посмотри, —
сказал он, — у меня есть дворцы, войско, богатство, красавицы, а у тебя
ничего нет. Ты тут сидишь под деревом рядом с жалкой хижиной. У тебя ничего
нет, кроме желтого одеяния и чаши для сбора милостыни. Очевидно, я тебя
счастливее». Будда ответил: «Позволь задать тебе вопрос. Сможешь ли ты
просидеть час совершенно неподвижно, переживая полное и совершенное счастье?»
Царь ответил: «Пожалуй, смогу». Будда спросил: «А сможешь ли ты просидеть
здесь неподвижно шесть часов, переживая полное и совершенное счастье?» Царь
ответил: «Это было бы трудновато». Будда спросил: «А сможешь ли ты просидеть
здесь весь день и всю ночь в полной неподвижности, переживая все время
полнейшее счастье?» Царь признался, что это выше его возможностей. Тогда
Будда сказал: «Я могу просидеть здесь семь дней и семь ночей, не шевелясь и
переживая все время полное и совершенное счастье. Поэтому, думается, я тебя
счастливее».

> [...]
> путь. Очень уж он серьезен, и все буддисты настоящие
> просветленные, конечно, так что светятся. Но невыносимо
> серьезны все.
>
> Если буддиста резать ножиком, он только посмотрит на тебя и
> скажет без тени улыбки, что вообще-то это нехорошо. Это
> ладно, но если уже тебя будут резать ножиком, то буддист
> посмотрит на тех, кто режет, без тени улыбки и скажет им,
> что вообще-то это нехорошо.
>
> Потому что он с тобой - одно, но и с теми, кто режет, тоже
> одно.
>
> Нет уж, я уж лучше тут буду, по старинке жить.

То, о чём Вы говорите - это равнодушие. Его ни одна конфессия не одобряет,
насколько я знаю.

--
Мы видим сны не для того, чтоб просыпаться, поэтому - пока...
ICQ:295374679