[room] Ты тушканчика видишь? Нет. А он есть! :)))

Ср Янв 25 14:56:07 MSK 2006

On Wed, Jan 25, 2006 at 04:07:32PM +0500, Andrey Konovalov aka Krapa wrote:
> Не правильно. Путь что там, что там один - праведная жизнь и
> самосовершенствование.
Неправильно.

Это ошибка (относительно христианства). Но это отдельная (и обширная)
тема.

    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> Не правильно. Буддизм не утверждает, что можно достичь нирваны покаянием, а
> христианство - что попасть в рай можно практикуя дхарму и медитируя.
Ну, мы где-то выше говорили о какой-то "конечной цели", которая, якобы
едина, различны только пути. Естественно, христианство держится за свой
путь, буддизм -- за свой. Что -- неправильно?..

> Эту выкладку я логически осмыслить не смог :-)
А это, межпрочим, продолжение подчёркнутого :-)

Поэтому всё повторю:-)

1. Пусть буддизм прав, христианство -- один из путей к "единому
   результату".
2. Христианство _утверждает_, то оно является _единственным_ путём.

Если я поверю утверждению 1 (поверю буддизму в этом вопросе) -- я буду
уверен, что христианство -- Путь. И не верить в этом христианству (именно
в том, что -- Путь) у меня оснований не будет. С пунктом 2, таким образом,
проблем (почти) нет.

Поэтому я буду уверен -- христианство _есть Путь_.

Но -- "почти"...

Но следование этим путём предполагает и мою уверенность в том, что это --
_единственный_ Путь. Иначе христианство перестаёт быть целостным. Этот
Путь предполагает мою веру в Бога -- "в котором нет никакой лжи", а значит
я должен верить, что другого пути нет, это ведь Бог сказал, а не человек
выдумал (если я уж "поверил буддизму" и взялся идти этим Путём).

Хорошо, я верю в это. И получается, что буддизм -- _не_ Путь. Что не
противоречит христианству.

Или буддизм "ошибается", считая, что христианство -- "тоже" Путь. Что
"противоречит" буддизму, вроде как...

Поэтому -- для меня -- христианство _внутренне непротиворечиво_, чего я
про буддизм сказать не могу.

Да, именно _для меня_, я допускаю, что тут может быть и другая логика, но
я её не вижу :-)

ps. Не, для меня логика -- нечто вторичное :-)
    Это я просто "музицирую".

--