[room] Освящение. Кто это придумал?

Michael Bykov =?iso-8859-1?q?michael_=CE=C1_michael=2Ersuh=2Eru?=
Пт Янв 20 12:13:41 MSK 2006

On Thu, 19 Jan 2006 22:33:52 +0600
php-coder <php-coder на ngs.ru> wrote:

>     Вообщем, православные как всегда -- множество разных
> обрядов, всяких традиций уже увели их от Бога. Вместо
> того, чтобы читать библию и следовать ей, они
> напридумывали кучу всяких левых абсолютно вещей. Это
> просто традиции. Это часть нашей истории. Но не более.

Я тут иногда заглядываю в тред, бессонница. Все это
читать немыслимо же.

А вот зачем церковь - учить. Мы же все тут за знание.

Самому прочесть и понять Библию и Евангелие - немыслимо. Это
непереводимые тексты. (Переводимых вообще нет). А тут
другое время, совсем, другая культура. Например, там не
может быть слов "экономика" и "финансы", и "контора",
"опухоль". Даже если слово было (экономика) оно  означало
ведение приусадебного хозяйства. И т.д. Это простые слова.

Даже слова деньги и алчность означали иное, чем у нас.
Производства не могло быть, потому что корабль, или штаны,
например, не строили/шили, а по нашему - выращивали (это
образ, неточный, но хороший). Но экономика, производство -
совсем плохие аналогии. Маркс на этом целую теории вывел,
кстати. Поэтому самому читать - представьте себе античность
или средневековье? Что читать-то?

А слово, например, "покайтесь!" что означало?  Вот вы,
Слава, любите своим умом - посмотрите, придется вам пройти
процедуру метанойи. (Вполне понимабельная вещь, кстати.
К нашему раскаянию имеет мало отношения, или наоборот, я
только тогда и понял это слово).

Да, в 17 веке возникает новое мышление, и вместе с ним -
чтение Евангелия самостоятельно. И слава богу, наверное,
каждому времени свои проблемы.

Но по самой дискуссии видно, на что годен самостоятельный
необразованный разум. (Павел, привет!)

А чему учить она должна (вызвалась) - так ни разу и не
прозвучало в дискусии, кстати. Хехе. Да, теперь за культом
в церкви ничего не видно. А хинт - вспомните, что писал
Солженицым в Архипелаге про священников (вообще верующих)?
Что только они оставались там людьми. Кроме них - единицы.

Вот продержатся холода в Москве еще чуть-чуть, трубы-то и
лопнут. Люди превратятся в зверей. Да-да, превратятся. Какие
были в античности - все люди. Кроме одного, тогда первого.

Ну и т.д.

--
Stay tuned!

М.