Re: [room] в чем "фишка" Open Source?

Alexander Volosatov =?iso-8859-1?q?rope-walker_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пт Фев 24 19:05:05 MSK 2006

Hello, Денис.

You wrote 24 февраля 2006 г., 16:07:00:

> Причина совсем другая. Человек написал программу _для себя_. Понял что не
> справшяется -- и забил. Если программа была проприетарная она просто
> исчезла, если же open source то осела на каком-нибудь ресурсе вроде
> sf.net.

> Процент сырых программ и закрывшихся проектов в OS мире гораздо ниже. В
> том числе за счет того, что ценный проект будет подхвачен другим
> мантейнером.

А что нельзя тем, кто написал проприетарную программу и затем
незахотел её поддерживать просто уже тогда выложить код на том же
sf.net? Или у нас вс такие гордые, типа "я написал с "нуля", так пусть
и другие помучаются!". Кстати в этом и есть ошибка проприет. прог. -
слишком большие амбиции, а реализовать нет сил, поэтому и программ,
которые бы реализовывали функции, необходимые тебе не найти, вот и
пишут все всё по-новой, а потом жалуются что все работает коряво :)

> А теперь пойди и посмотри на MySQL AB. Посмотри как Oracle исходит
> соплями, потому что эти ребята реально мешают ораклу деньгу делать. И при
> этом с голоду MySQL AB явно не пухнут -- нанимая специалистов по всему
> миру на вполне хорошие зарплаты.

> OpenSource модель разработки, и никакой благотоврительности -- просто
> очень грамотный бизнес.

А нельзя по-подробнее? :)
Я конечно понимаю, что если программа крупная и на её поддержку и
настройку уходит достаточно времени, то проще позвать её
производителей, но все же. Это хорошо, если круг пользователей
программы очень велик, как раз как у MySQL.

> И все находят какой-то прок от OpenSource.

> Но таки да, действительно, написав маленькую простую утилиту ее можно
> _продать_ только как shareware. В OpenSource мире она не принесет ни
> копейки, гарантировано.

А возьмем ситуацию - есь программа, на которую разработчик потратил
достаточно много времени, но программа реализует не так много функций
и будет востребована только несколькими компаниями в МИРЕ! Т.е. очень
уникальная вещь.
Конечно можно привлечь сообщество OS для "усовершенствования"
программы, но за эту работу разработчику заплатили реально намного
меньше чем стоит его работа. Это не субъективный фактор, а реально
объективный. Что ему делать? Я вот не думаю что здесь подойдет OS.

--
С уважением,
 Alexander                          mailto:rope-walker на yandex.ru