[room] в чем "фишка" Open Source?

Пт Фев 24 21:07:10 MSK 2006

On Fri, Feb 24, 2006 at 06:05:05PM +0200, Alexander Volosatov wrote:

AV> А что нельзя тем, кто написал проприетарную программу и затем
AV> незахотел её поддерживать просто уже тогда выложить код на том же
AV> sf.net? Или у нас вс такие гордые, типа "я написал с "нуля", так пусть
AV> и другие помучаются!". Кстати в этом и есть ошибка проприет. прог. -
AV> слишком большие амбиции, а реализовать нет сил, поэтому и программ,
AV> которые бы реализовывали функции, необходимые тебе не найти, вот и
AV> пишут все всё по-новой, а потом жалуются что все работает коряво :)

Реальны случаи когда умирали хороший freeware проекты элементарно из-за
утери автором исходников.

AV> А нельзя по-подробнее? :)
AV> Я конечно понимаю, что если программа крупная и на её поддержку и
AV> настройку уходит достаточно времени, то проще позвать её
AV> производителей, но все же. Это хорошо, если круг пользователей
AV> программы очень велик, как раз как у MySQL.

Ещё есть торговля закрытыми лицензиями. MySQL в том числе на этом
зарабатывает.

AV> А возьмем ситуацию - есь программа, на которую разработчик потратил
AV> достаточно много времени, но программа реализует не так много функций
AV> и будет востребована только несколькими компаниями в МИРЕ! Т.е. очень
AV> уникальная вещь.
AV> Конечно можно привлечь сообщество OS для "усовершенствования"
AV> программы, но за эту работу разработчику заплатили реально намного
AV> меньше чем стоит его работа. Это не субъективный фактор, а реально
AV> объективный. Что ему делать? Я вот не думаю что здесь подойдет OS.

Кстати здесь-то как раз OS подойдет, если программа будет _продана_ под
этой лицензией, а не выложена на сайте.

GPL не требует выкладывать исходники. GPL требует отдавая программу,
отдавать её под GPL. И _клиент_ уже может выложить. А пока никто не
выложил, взять ее негде.