[room] в чем "фишка" Open Source?

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?damir_=CE=C1_tecon=2Eru?=
Вт Фев 21 17:54:22 MSK 2006

On Tue, Feb 21, 2006 at 12:02:45PM +0300, Volosatov Alexander wrote:
> Кто-нибудь может объяснить, каким образом фирмы,
> которые разрабатывают Open Source(OS) программы,
> "выживают", если по идее их программами могут
> пользоваться все, причем не выплачивая ничего за это?
> Или они помимо этого занимаются чем-то другим, что
> приносит прибыль, а OS для них просто - типа развлекаловка,
> хотя вроде это не так.
Disclaimer:
Все нижеперечисленное - мои крамольные размышления, основанные на личном
опыте  :)

Софт пишется не для того, чтобы его продавать(!). Он пишется для того чтобы
решать определенную задачу. Главное преимущество OpenSource не в том, что
им дескать могут воспользоваться все. Идеальных и универсальных решений не
бывает. Главное преимущество OS - в том, что можно
взять из некоторого общего "пула кода" код, допилить его, добавить специи
по вкусу, и решать с помощью него свои, индивидуальные задачи.

Большинство компаний, которым нужен например веб-сервер для решений их задач,
вовсе не собираются торговать веб-серверами (следовательно, красть код они не
будут). Но им рано или поздно потребуется что-то, чего нет в стандартном софте.
И тогда они должны будут  заказать OS фирме доработку софта под конкретные нужды
заказчика (это называется "sponsorship"). Или заказать техническую поддержку
такой доработки, если она производится собственными силами (support)

Некоторые пользователи OS, благодарные создателям OS программ и не
равнодушные к дальнейшей судьбе программы, жертвуют определенные суммы создателям
на продолжение разработки. Это называется "donations", и тоже является
хорошим двигателем. Есть даже специальные фонды (типа FSF), которым
жертвуются суммы, и они спонсируют разработку OS проектов.

Многие OS проекты делаются "just for fun" - то есть в качестве хобби.
Таким проектам финансирование и не нужно - их спонсируют сами создатели.
Часто участие в OS проектах дает программистам специфический опыт, который
может понадобиться им в их профессиональной деятельности, увеличивая их
ценность как специалистов. Это "непрямая" оплата труда программиста тоже
немаловажный фактор :) В свое развлечение и образование можно вкладывать
серьезные деньги.

Есть еще специфические способы зарабатывания - например, лицензирование
исходников под другой, не GPL лицензией. Его тоже довольно часто практикуют.

Возможно, я не назвал какие-то другие способы заработков на OS, писал по
своему опыту и памяти :) Тут есть кому дополнить мой ответ.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov