[room] Всеведение бога и свобода воли человека

Nick S. Grechukh =?iso-8859-1?q?gns_=CE=C1_tpway=2Ecom?=
Вт Фев 7 16:08:07 MSK 2006

В сообщении от 7 февраля 2006 15:01 Andrew Borodin написал(a):
> Вы предсказываете, и при этом можете ошибаться. Бог _знает_
> точно, а вы -- только догадываетесь.
можно добиться любой точности предсказаний. это не имеет значения, *Вы*
поступаете свободно. а я - знаю, как Вы свободно поступите. не вижу
противоречия.

> Если богу  все известно
> наперед абсолютно точно, то о какой свободе идет речь? Все ходы
> записаны заранее.
так и в шахматах иногда я могу с уверенностью сказать, какой ход вы сделаете.
но ведь ничто не мешает сделать любой другой :)

просто если выпить из бутылки с с надписью "яд", то возможно через некоторое
время почувствуешь легкое недомогание. Если подержаться подольше за
раскаленную кочергу, то, пожалуй, можно слегка обжечься. Поэтому вы -
свободно - выбираете этого не делать.