[room] Всеведение бога и свобода воли человека

Andrew Borodin =?iso-8859-1?q?borodin_=CE=C1_zarya-k=2Eru?=
Вт Фев 7 16:32:33 MSK 2006

On Tue, Feb 07, 2006 at 03:08:07PM +0200, Nick S. Grechukh wrote:
> можно добиться любой точности предсказаний. это не имеет значения, *Вы*
> поступаете свободно. а я - знаю, как Вы свободно поступите. не вижу
> противоречия.

По каким-то причинам вы знаете, как я поступлю. То есть
существуют причины, по которым в данной ситуации результат моего
выбора предопределен. Это свобода?

> так и в шахматах иногда я могу с уверенностью сказать, какой ход вы сделаете.
> но ведь ничто не мешает сделать любой другой :)

А как же "логика непрофессионала"? Чем слабее игрок, тем труднее
предсказывать его ходы, да?

Вернемся к богу. Он знает, какой выбор я сделаю в любой ситуации,
т. е. все мои мысли и поступки были известны ему заранее еще на
заре времен. И я не могу поступать иначе.

--

С уважением,
А. Бородин.