[room] [Comm] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания

Сб Авг 19 19:17:36 MSD 2006

Sergey Stepanov wrote:
> [...]

[skip]

> [...]
> программами. Оччень грустна, что никто не увидел очевидного.
> Так вот. Ответ в том, что эти программы можно установить на Линукс.
> Именно так - эти. программы. можно. установить. под. Линукс.
> Причем, установить _просто_.
> Скачать с официального сайта последнюю версию и установить.
> Так же как это делается в Win или Dos.
> Без геморроя.
> Без поиска библиотек и настроек конфиг-файлов.
> Без компиляции.
> Без удовлетворения зависимостей.
> Просто установить и начать использовать.

Под одним пользователем. Для использования этих программ несколькими
пользователями может понадобиться некоторая заточка. Именно её делают
майнтейнеры пакетов.

Кроме того, если несколько программ используют одну и ту же библиотеку,
то их статическая компиляция приведёт к неоправданной трате дискового
места. И не надо говорить мне про многогигабайтные HDD.

Статикой программы выкладываются только для того, чтобы пользователь
действительно мог их взять и поставить без проблем. Но только в том
случае, если программы нету в самом дистрибутиве.

Разработчики же дистрибутива берут и адаптируют эту программу. Тогда
пользователям не приходится качать её и ставить отдельно.

> [...]
> программ. Есть статическая компиляция. Есть преобразователи бинарников
> в статически скомпилированные. Есть методы размещения библиотек в
> подкаталогах устанавливаемой программы. Все что нужно - есть, и
> существует давно. Так в чем же дело? В инертности программеров
> или - о ужасная сфера деятельности! - майнтейнеров? Почему до сих пор
> каждый дистриб Линуха имеет свой репозитарий? А на официальных сайтах
> программ лежат сборки "Для RadHat7", "Для RadHat8", "Для RadHat9"
> "Для FedoraCore X", "Для Mandriva XX", "Для SUSE XXX"? Это же глупость!

А специфику дистрибутивов вы учли? Пока не будет единого стандарта -
будут разные сборки.