[room] [Comm] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания

Sergey Stepanov =?iso-8859-1?q?dlagovna_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Авг 19 18:56:37 MSD 2006

SS> Люди, я тут вижу непонимание очень простых вещей. Но для начала -
SS> пожалуйста, ответьте на вопрос, почему под Линух на общественном
SS> слуху _только_ вполне конкретный набор программ:
SS> - FireFox
SS> - ThunderBird
SS> - Open Office
SS> - Opera
SS> и все. Об этих программах постоянно пишут во всех журналах,
SS> в электронных изданиях, в новостных рассылках. Обратите внимание,
SS> что в этом списке нет, например игр. В общем, вопрос экспертам - что
SS> эти четыре разработки объединяет? Что в них общего?

Денис Смирнов ответил:

Потому что они похожи на уже используемые в Windows, и портированы на
него, делая возможным мягкий переход.
То, что это ближайшие аналог известных и привычных продуктов Microsoft

Dmitriy L. Kruglikov ответил:

Приведенный набор программ, первое, что интересует
большинство пользователей и что не вызывает каких-либо
затруднений... Например, для секретарши ...
Пишут же в различные журналы и ширпотребовские рассылки люди,
зачастую, от уровня требований секретарши, ушедшие не далеко...

Линух.

Итак, Денис Смирнов утверждает, что "это ближайший аналог
известных и привычных продуктов Microsoft". Возможно, но ближайших
линух-аналогов продуктам Microsoft - великое множество. Например, тот же
Evolution гораздо сильнее похож на Outlook чем Thunderbird, а вот
тем не менее, большенство знает и использует использует именно
Thunderbird.

Дмитрий Кругликов попытался объяснить феномен использования этих
программ тем, что "приведенный набор программ, первое, что интересует
большинство пользователей". И заодно рассказал что эти продукты -
не вызывают затруднений в использовании у секретарш и прочих казуалов.
Вообще-то, многие линух-программы не вызывают затруднений в использовании.
Ну например, чем Kword или Abiword сложнее для секретарши, чем OpenWriter?
Да ничем. Или, сможет ли казуал пользоваться под линухом ICQ-менеджерами
Licq, Sim и прочими? Конечно сможет! Но OpenWriter реально используют
и обсуждают, а KWord и AbiWord - нет. И вот еще вопрос - почему
программы ICQ-клиента нет в нашем списке? Ответ ниже.

Думаю, кто-нибудь обязательно выскажет мысль, что все знают
об этих 4-х продуктах потому, что они наиболее сильно раскручены,
пропиарены и агрессивно проталкиваются на рынок. И припомнят
что разработчики Mozilla FireFox даже выкупали одну страницу в
NewYourkTimes для рекламы своего браузера. И будет прав, но тоже лишь
частично.

А вот теперь, правильный ответ на вопрос, что общего между этими
программами. Оччень грустна, что никто не увидел очевидного.

Так вот. Ответ в том, что эти программы можно установить на Линукс.
Именно так - эти. программы. можно. установить. под. Линукс.

Причем, установить _просто_.
Скачать с официального сайта последнюю версию и установить.
Так же как это делается в Win или Dos.
Без геморроя.
Без поиска библиотек и настроек конфиг-файлов.
Без компиляции.
Без удовлетворения зависимостей.
Просто установить и начать использовать.

Теперь к вопросу об ICQ-клиентах. В наш список попадет именно тот ICQ
клиент, который можно будет _просто_ установить на любой линух.
Без геморроя и дополнительных пакетов. Вот когда появится такой
клиент - он и будет наиболее известным и используемым.

В линухе давно есть механизмы, позволяющие делать нормальные дистрибутивы
программ. Есть статическая компиляция. Есть преобразователи бинарников
в статически скомпилированные. Есть методы размещения библиотек в
подкаталогах устанавливаемой программы. Все что нужно - есть, и
существует давно. Так в чем же дело? В инертности программеров
или - о ужасная сфера деятельности! - майнтейнеров? Почему до сих пор
каждый дистриб Линуха имеет свой репозитарий? А на официальных сайтах
программ лежат сборки "Для RadHat7", "Для RadHat8", "Для RadHat9"
"Для FedoraCore X", "Для Mandriva XX", "Для SUSE XXX"? Это же глупость!

Тем более, что есть программы, которые работают на любом линухе -
это наша замечательная четверка. И самое интересное, что эта четверка
показывает - их подход работает. Их подход правильный. Их знают
и используют. А линуксоиды закрывают на это глаза и делают новый
революционный дистрибутив РОД, в котором "новая система отслеживания
зависимостей", "новый формат репозитария".

Вот, впринципе, все что хател сказать.

Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru