=?iso-8859-1?q?=5Broom=5D_=5BJT=5D_=DA=C1=DE=C5=CD_=D0=CF=D0=D5=CC=D1=D2?= =?iso-8859-1?q?=CE=CF=D3=D4=D8_=C2=D9=D7=C1=C5=D4_=CE=D5=D6=CE=C1_=C4=CC?= =?iso-8859-1?q?=D1_=D7=D9=D6=C9=D7=C1=CE=C9=D1?=

Andrey Khavryuchenko =?iso-8859-1?q?akhavr_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Авг 15 14:08:36 MSD 2006

пб■п╣п╫п╦яб│,

"ДС" == Денис Смирнов wrote:

> [...]
 AK> внутренние, etc) просто *жаждут* проприетарных решений.  И это правильно,
 AK> т.к. это самый простой способ получить конкурентное преимущество,
 AK> предоставив решение, которое трудно скопировать.

 ДС> А жаждут они это из-за всего двух вещей:
 ДС> - контроль над рынком;
 ДС> - надежность получения дохода (даже серьезные просчеты у менеджмента Sun
 ДС> и IBM не смогли спихнуть их со многих рынков просто из-за подсевших на
 ДС> их решения клиентов -- если бы их бизнес был построен на свободных
 ДС> решениях, то у этих компаний уже давно не было бы софтверного бизнеса);

Именно.

 ДС> Но тут есть одно маленькое "но" -- проприетарное решение не может быть
 ДС> конкурентноспособным при наличии аналогичного свободного решения. Opera
 ДС> вот поняли, что продавать браузер для персоналок невозможно. Даже при том
 ДС> что изначально у них лучший продукт.

Всё в том, что считать  "аналогичным" :)

[...]

 ДС> Тогда инвесторы и перестанут радоваться проприетарщине.

Инвесторы в _софтверный_ бизнес.  Инвесторы, скажем, в био-, нано- и прочий
тех, будут точно так же бегать за закрытостью от копирования.

А на рынок инвестиций в ПО прийдут другие инвесторы.  Типа инвесторов в
бизнес стирального порошка, зубной пасты и чипсов.

 ДС> Последним в этой игре остаются патенты. Но GPL v3 не зря пишется.

 AK> Т.о. движение открытого софта, если хочет выиграть в этой войнушке, должно
 AK> предложить другие качества именно _открытого_ софта, которые закрытым
 AK> софтверным компаниям будет скопировать трудно или невозможно.

 ДС> Это их проблемы. Если кто ещё не заметил -- коммерческие вендоры
 ДС> потихоньку начинают работать по правилам игры, написаным Столлманом со
 ДС> своими юристами, а никак не наоборот :) Потому что они начинают осознавать
 ДС> что это единственный путь элементарно _выжить_.

Смотря с какой колокольни смотреть :(  Когда я своим заказчикам предлагаю
модификацию открытого ПО, вместо проекта с нуля, они кривятся и говорят "We
won't be able to sell that"..

Хотя, по сравнению с ситуацией десятилетней давности, изменения к лучшему
налицо :)

[...]

 AK> То, что предалагается сейчас - открытость, надёжность, высокая скорость
 AK> разработки и совместимость - либо не так уж важно для решений заказчиков,
 AK> либо они эти слова ("надёжность", "совместимость") понимают иначе чем мы,
 AK> разработчики.

 ДС> Дело не в этом.

 ДС> Дело в том что линукс десктопа пока нет. Именно такого, который мог бы
 ДС> быть killer app. При этом все эти характеристики технарей интересуют, а
 ДС> манагеры народ простой -- им циферку TCO покажи, если они умные.

Именно то, что я сказал.  Killer app - это та особенность, что "продаст"
свободную десктоп-платформу широкой публике.  Сейчас такой особенности
(будь то в функциональности или в красивости или в сервисе) не существует.

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/