[room] РПЦ и права человека

Пт Апр 14 16:23:02 MSD 2006

On Fri, Apr 14, 2006 at 09:57:02AM +0300, Dmytro O. Redchuk wrote:

DOR> Таки о том, что не надо воспитывать детей? Ведь они тоже свободны, а?

Курс обучения чтению по стандартным расценкам. Я уже, наверное, штук в
трех письмах за последнюю неделю упомянул, что ребенок не имеет свободы
ровно потому, что не может нести ответственность.

Ребенка -- надо. До какого-то возраста. И уменьшая степень влияния в
зависимости от возраста.

DOR> Хорошо, вот мы сойдёмся на том, что "вопросы развития личности, души и
DOR> прочее пусть останутся у организаций, не имеющих никакой власти" --
DOR> отлично.

Отлично.

DOR> Пусть себе говорят тихонько в тряпочку, и выбрасывают в урну, чтоб никто
DOR> не видел? -- ведь как только покажутся на ТВ, мы уж найдём, куда их
DOR> послать...

На ТВ имеют полное право присутствовать. Почему бы нет?

DOR> Или Вы хотите формализовать подход -- к кому с подобными стремлениями на
DOR> телевидении мы относимся благосклонно, а кого мы посылаем, как ущемляющего
DOR> наши свободы.
DOR> Давайте, я не против.
DOR> Давайте, Ваши предложения?

На ТВ цензура может быть только в одном виде -- некоторые вещи нельзя
показывать в дневное время. Порнографию, например. Пропаганда насилия тоже
должна быть исключена. И то, речь только о публичных каналах -- тех,
которые ребенок может легко включить и посмотреть сам.

Защищать ребенка общество обязано. Пытаться защищать взрослого от
информации можно только с целью делать из людей моральных инвалидов.

DOR> ps. У меня есть родственник, я когда-то с ним немного цапался. Но сейчас я
DOR>     вижу, что очень многое он может делать гораздо лучше меня. Если он
DOR>     берётся -- я спокоен, и не потому, что всё будет идеально, а потому,
DOR>     что я всё равно лучше не сделаю. И если у него что-то не получается --
DOR>     я себе говорю именно это: "Лучше я всё равно не сделаю".
DOR>     Если же я думаю, что сделаю, -- почему не делаю? Ругать -- просто.

Я делаю свое дело. Настолько хорошо, насколько могу.

Мы здесь, кажется, обсуждаем только общие принципиальные подходы -- это
важно для каждого. Иметь четкую позицию по наиболее наболевшим вопросам
полезно каждому человеку. Вне зависимости от того, оказывает ли он на них
влияние.