[room] РПЦ и права человека

Evgenii Terechkov =?iso-8859-1?q?evg_=CE=C1_krastel=2Eru?=
Ср Апр 12 19:46:54 MSD 2006

Maxim Bodyansky пишет:

> Скорее даже не людям, а толпе. У неё человеческого вообще
> мало.

Толпе - просто. Людям отдельным - сложнее. Это повыше цель.

> Кто такие "миропомазанники" ?

Ну как же? Издеваетесь? ИМХО, на начальных этапах развития,
обожествление власти как-то оправдано. Но не сегодня. Эти времена
прошли.

> В умелых руках и деревяшка кушать запросит. Фишка в том, что
> перевод всего и вся в букварь закона -- хороший жест к
> переделке культуры. Вроде, это разрешено, то запрещено.
> Логика всегда найдёт лазейку к своему оправданию, а с
> совестью спорить практически невозможно. Она то как раз и
> формируется культурой и обычаями.

Я и не говоря о переводе всего в законы (законы - то ещё зло!). Я против
формирования для меня культуры и обычаев кем-то.

> Люди, уважаемые ближайшим окружением. Не за деньги или
> положение, а за желание помочь, например, или за
> бескорыстие. Да и за разум.

Покажите мне хоть пару-тройку таких.

> Насчёт ценностей. Они либо едины для одной культуры (она от
> того называется "культурой"), либо всё подчинено закону и
> логике. Тогда помощь девушке в поднятии уроненного
> документа легко может стать равносильным сексуальному
> домогательству ;)

Блин, верю в третий путь. Когда ситуация с документом разрешается, но у
обоих участников разная культурная подоплёка (возможно,
противоположная). И без оглядок на "законы".

> Так ёлы-палы, оно же всегда было. Гонения на грешников
> раньше, гонение на преступников сейчас. Даже если
> преступники вовсе не "плохие", а преступили закон. Пока
> кому-то выгодны несчастья окружающих, так и будет.

Но это не значит, что нужно усугублять ещё и на религиозной почве.

> Где популярность, власть, деньги, там и без того всё давно
> сращено. Мотивы, видимо, другие. PR церкви, например :)

А для чего PR нужОн? Старик Ницше был прав.

> Ну а вдруг, делая что-то для себя, верхушка волной поможет
> низам? Например, разрешение в школе проповедей вместо
> занятий уберёт палки из колёс священиков-педагогов. Типа
> две стороны одной монеты.

Вдруг? Хорошо здесь сказал недавно АЕН: "Я могу уважать отдельных
представителей РПЦ и доверять им. Но я не доверяю РПЦ как организаций,
берущейся определять и моё будущее". За точность цитаты, правда не могу
ручаться. +1

> Неклассическая и так идёт непрерывно :)

Сошлись во мнениях :-)