[room] РПЦ и права человека

Maxim Bodyansky =?iso-8859-1?q?maximbo_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Вт Апр 11 08:22:19 MSD 2006

В сообщении от 10 апреля 2006 20:05 Evgenii Terechkov
написал(a):

> Действительно. Вы абсолютно правы! Разницы нет. Что
> светская власть, что церковная, что хунта какая-нить -
> одинаково ипут людям мОзги.

Скорее даже не людям, а толпе. У неё человеческого вообще
мало.

> Просто я думал, что эпоха
> "миропомазанников" - прошла. А она снова идёт к нам.
> Грустно.

Кто такие "миропомазанники" ?

> А как идея прав человека вообще может не касаться
> "вопросов жизни и судьбы людей", а быть лишь в
> "политической области"? Вода - мокрая, поэтому рыб надо
> истреблять? Бред (хотя, возможно - это на совести автора
> статьи).

Согласен.

> Культура, обычай и "не на бумаге" - податливый как воск,
> в умелых руках. И я не желаю попадать в эти тепленькие
> ладошки.

В умелых руках и деревяшка кушать запросит. Фишка в том, что
перевод всего и вся в букварь закона -- хороший жест к
переделке культуры. Вроде, это разрешено, то запрещено.
Логика всегда найдёт лазейку к своему оправданию, а с
совестью спорить практически невозможно. Она то как раз и
формируется культурой и обычаями.

> Кто эти люди? Почему им можно доверять? "Наши ценности",
> предписанные митрополитом, совсем не обязательно мой.

Люди, уважаемые ближайшим окружением. Не за деньги или
положение, а за желание помочь, например, или за
бескорыстие. Да и за разум.

Насчёт ценностей. Они либо едины для одной культуры (она от
того называется "культурой"), либо всё подчинено закону и
логике. Тогда помощь девушке в поднятии уроненного
документа легко может стать равносильным сексуальному
домогательству ;)

> Для начала, возможно. Гонения на грешников - потом. Надо
> создать видимость преемственности.

Так ёлы-палы, оно же всегда было. Гонения на грешников
раньше, гонение на преступников сейчас. Даже если
преступники вовсе не "плохие", а преступили закон. Пока
кому-то выгодны несчастья окружающих, так и будет.

> Тут ведь не об отдельных людях разговор - об очередном
> срастании власти с церковью. Я же не лезу в мужья/жены к
> моему начальнику, чтобы шептать ему на ухо, как управлять
> организацией.

Где популярность, власть, деньги, там и без того всё давно
сращено. Мотивы, видимо, другие. PR церкви, например :)

> При чем здесь это? В частности, вера отдельного
> священника и его педагогический профессионализм, и
> действия верхушки структуры.

Ну а вдруг, делая что-то для себя, верхушка волной поможет
низам? Например, разрешение в школе проповедей вместо
занятий уберёт палки из колёс священиков-педагогов. Типа
две стороны одной монеты.

> Я и не упоминал о "классической" охоте на ведьм. В
> современной обработке, т.с.

Неклассическая и так идёт непрерывно :)

> P.S.: извиняюсь за неторопливость ответов - на работе
> запара.

Было бы за что извиняться.

--
WBR,